Pages

5.7.13

Попытка поступления. Экзамен.

 Теперь про сам вступительный экзамен. Он длился четыре дня: два дня по 7 часов, один день 6 часов и один день - 4 часа. В середине никого не отсеивают, отбор делается на основании всех заданий. Результата ждать чуть больше месяца.

 Вместе с пригласительным письмом пришла памятка о том, что нужно иметь при себе на экзамене:
простые карандаши, точилку, тонкий чёрный фломастер или ручку, канцелярский нож, ножницы, клей для бумаги, цветные карандаши, линейку, ластик, скотч, акварельные краски, кисти, острый нож, иглу, нитку, подходящие для резания и сгибания проволоки щипцы, фотоаппарат (или камера в телефоне). 
Уже на этом этапе я занервничала:  значит, будем что-то рисовать, гнуть, шить?.. что ещё?!

Кстати, из списка всё пригодилось, кроме камеры. Хотя она тоже пригодилась - сделать фотографии себе лично на память.

Для участия в экзамене необходимо оплатить в кассу 30€. Во время экзамена запрещено пользоваться телефоном.

День 1.

 Всё началось с большого скопления народа в холле института. Почти у всех - переживание на лице. Весёлыми выглядели, по-моему, только те, кто пришёл в компании и разговаривал весёлые разговоры, пока остальные в нервном ожидании стояли, сидели или шатались по холлу.
 Началась регистрация участников экзамена, приём оплаты и рассылка людей по этажам, кому на какое отделение.
Времени на всё это был почти час, так что я посмотрела все выставки работ студентов, которые они организовали в коридорах. Какие талантливые ребята! Куда только они все деваются после выпуска..
 В холле перед дверью, за которой скрываются факультеты фотографии, дизайна украшений и промышленного дизайна, собрались поступающие на эти отделения. В назначенное время нас разобрали по группкам в произвольном порядке и развели по кабинетам. То есть в одном кабинете могли находиться люди, претендующие на любой из этих трёх факультетов. И задания у всех одинаковые.


 В первый день заданий оказалось два. Первое было рисовальным и включало в себя несколько тем.
Разделить лист А3 (бумагу выдавали) на две части. На одной части нарисовать такой
 сюжет: ты держишь в руке солнцезащитные очки, надевая их себе на глаза.
Нужно нарисовать (и раскрасить) своё лицо, руку и очки в масштабе 1:1.

На второй половине листа нарисовать (и раскрасить):
1. Свой правый ботинок (туфлю, босоножку или что там)
2. Коробку, бутылку или другую посуду, в которой находится твой любимый напиток
3. Бокорезы с пластмассовыми ручками
4. Бутерброд с пластиком сыра, долькой помидорки и петрушкой

Всё в масштабе 1:1 с реальными предметами.
Рисовать нужно простым карандашом, акварелью и фломастером.

 Ололо, а я не умею рисовать акварелью!
 Давно мне говорили: "Учись уже рисовать красками!" Ну да.. Знала бы, где упаду, подстелила бы сена.


 Нет, в принципе, ботинок, бокорезы и бутерброд мне нравятся)

 После этого задания был перерыв, я посетила местную столовую.. В последующие дни обеденных перерывов больше не было, и самыми предусмотрительными оказались те, кто взял с собой яблоки, шоколадки, питьевую воду и тп - они могли перекусывать, не отрываясь от заданий. Кто-то вроде даже умудрялся бегать в столовую, но это значило - у себя у самого отрывать драгоценное время. Лично я пару раз сдавала задания чуть ли не за пять минут до окончания приёма работ, какая там ещё столовая.

 Когда раздали листки со вторым заданием, я схватилась за голову. Сочинение.
 Я, конечно, хорошо писала сочинения в школе (хотя не любила от всей души), и государственный экзамен по финскому языку у меня сдан на хорошую отметку, но всё равно, я считаю, нельзя сказать, что здесь шансы равны. Или, если хорошо пишешь сочинения на родном языке, то можешь хорошо и на чужом, а возможные ошибки и некая скудность повествования считаться не будут?..

 Темы, которые нужно раскрыть своём сочинении:
1. Проанализировать причины, по которым ты сейчас находишься на вступительном экзамене.
2. Описать, каким бы ты стал дизайнером. Какие твои сильные стороны для учёбы и в каком развитии ты ощущаешь самую большую нужду.
3. Каким ты видишь своё будущее, когда учёба была бы позади и ты был бы в той рабочей роли, в которой хотел оказаться.

 Нужно было написать примерно на три страницы формата А4 и все три темы объединить между собой так, чтобы одна плавно перетекала в другую и они бы перекликались между собой.
 На всё сочинение - три часа.

Вроде справилась, только текст получился немного покороче - чуть больше двух страниц.


День 2.

 Вечером первого дня я не находила себе покоя по тому поводу, что рисовать мы уже рисовали и писать - писали, а что же за задание будет завтра??

 Сначала нам раздали куриные яйца)) По две штуки в руки. И большой лист картона. Текст задания гласил:

 Предприятие Х запускает серию продуктов для людей, не умеющих готовить. Серия содержит разные товары, упакованные удобными для приготовления порциями. Один из товаров - упаковка с двумя куриными яйцами. (Можешь придумать предприятию Х название).

Задание А:
Развить идею упаковки запускаемого товара. Сделать эскиз (беря во внимание задание Б).  Спроектировать строение упаковки для яиц. Бери во внимание требования к упаковке продуктов (защита товара и удобство использования) и то, как упаковка будет приманивать покупателя. Также обдумай, как упаковка будет служить пользователю.
Задание Б:
Придумай для упаковки графику, которая работала бы одним целым со строением, а также сообщала бы идею новой серии товаров предприятия Х.

Непростой это оказалось работой на самом деле. У меня получилась такая упаковка:



 Хотела сделать её такой, чтобы она напоминала что-то натуральное, деревенское, что ли.. Светлая, простая.. Теперь думаю, наверное, надо было поярче сделать. Видимо, не сработала моя идея.
 Наверху упаковки написано:"Здоровый и лёгкий (простой) ужин". Внутри - разделитель и стенки из двойного картона с воздушным пространством между листами. Внизу упаковки написан рецепт приготовления яиц (всё-таки это товар для не умеющих готовить)).


День 3.

 Текст задания этого дня:
 В будущем в игре Angry Birds будет раздел, в котором нужно проходить уровни методом построения разных сооружений для преодоления препятствий, и птицы передвигаются на транспортных средствах. На одном уровне будет ситуация, в которой нужно будет построить мост через овраг, таким образом птицы переберутся на другую сторону, не попадая в плен к поросятам.
а) Часть 1:
Спроектируй транспортное средство для абстрактного персонажа Angry Birds. Нарисуй это транспортное средство прямо сбоку и в перспективе. Можешь добавить поясняющий текст.
Слепи из пластилина придуманное тобой транспортное средство.
б) Часть 2:
Спроектируй и выполни примерно 30-сантиметровый мост. Используй деревянные палочки для гриля и нитку.
Задание возвращается таким образом, чтобы транспортное средство было установлено на середине моста.

Охохо!.. День ото дня совсем не легче))
Все с умным видом кинулись что-то лепить. Я подумала-подумала, и слепила ездящий самолётик и мостик типа горбатого:



День 4, последний.

 Здесь я построила следующую логику и, кстати, оказалась права: задания промышленный дизайн делает совместно с дизайном упаковки и дизайном транспортных средств; итак упаковку мы уже делали, транспортное средство - тоже делали; остаётся что-то промышленное - инструмент, прибор. что это может быть?

И вот оно, задание:

 Спроектировать и придумать модель (масштаб 1:1) ручного измерителя скорости ветра. Дополнительными свойствами прибора должно быть измерение температуры и влажности. В приборе должен быть механический пропеллер для измерения ветра, а также - экран для чтения результатов измерения и кнопки.

 А здесь случилось недопонимание. Слово "пропеллер" было написано то ли слэнге, то ли.. кто его знает, почему так получилось, но слово было странным, в словаре его не было, и даже в тексте оно было написано в кавычках. По логике построения слова я поняла, что это должен быть какой-то качающийся датчик, и сделала его в виде верёвочки с грузом. А потом, где-то в конце дня, подняла голову от работы и увидела, что все почему-то делают приборы с пропеллерами..

Очень грязный рабочий процесс.

 На пункте приёма работ мне объяснили (до меня тогда уже до самой "дошло"), что у прибора должен быть пропеллер, я сослалась на то, что у меня, мол, другая система, мой датчик тоже качается, продемонстрировала)) Позвали какого-то главного оценщика работ, объяснила ему тоже.
 Потом я ждала в коридоре начала экскурсии по институту, они с другим преподавателем (кажется, заведующим) на меня как-то странно смотрели через стекло и перешёптывались.. Брр.. Такое ощущение, что они уже тогда приняли решение..

 Ещё каждого между делом вызывали на интервью.. Некоторые вопросы были просто шикарными ("Что для тебя в жизни самое главное?", "Что ты хотела бы изменить в мире"), но были и довольно-таки стандартные ("Твои увлечения?", "Где ты видишь себя работающей?" - здесь они, оказывается, имели в виду страну; "Почему ты выбрала этот факультет?", "Расскажи о своём трудовом прошлом").
 Интервью длилось всего несколько минут, но напряжение было колоссальным. Три пары внимательных серьёзных глаз, вперившись в меня, ждут ответа на вопрос, что я хотела бы изменить в мире.. И я на ломаном куда-то вмиг испарившемся из головы финском начинаю лепетать что-то про политику, про войны.. ААА!..


Вот так-то.. На этом пока конец истории. 

8 comments:

  1. Вау, с удовольствием почитала твой рассказ) Как интересно у вас там проходят экзамены)) Я бы завалила наверное все задания ))))))))) Желаю удачи, и что ж, через месяц, походу, узнаем результаты твоих трудов!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вик, спасибо, но я уже знаю результат - я не поступила) писала об этом в одном из предыдущих постов)

      Delete
  2. Эх! Рановато замахнулись на промышленный дизайн! Надо было на "Файн Арт" поступать - именно там учат рисовать. Или, хотя бы на "Фэшн дизайн" - моделирование одежды. С чувством цвета у Вас все отлично, зря боитесь акварели. Воображение работает и главное-- есть желание и усидчивость. Но рисунок хромает, построение, композиция (полголовы "снесли" автопортрету, "личные предметы" - жмутся к краям листа и т.д). Но Вы --отважная! Молодец. В следующем году все обязательно получится:) Надо только быть настойчивой и выбрать "правильный" факультет.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо за мнение!
      Я хочу на промышленный. Ещё больше хочу на графический дизайн, но на него как раз замахиваться пока не стала) Но уж никак не на фэшн. А что это- файн арт?

      PS: а почему предметы жмутся к краям листа?) там же было задание - согнуть листок пополам, на одной половине нарисовать портрет, на другой - всё остальное. там даже линию сгиба видно. как иначе нарисовать-то

      Delete
    2. Зря боялись графического - больше было бы шансов(это я Вам как раз как графический дизайнер говорю:)) Хотя, конечно, "у них" там могут быть немного иные представления. "Fine Art" - это по-нашему "изобразительное (изящное) искусство", то есть классические "рисунок", "живопись" и скульптура . Я из любопытства зашла на сайт LAMK - есть там и такие отделения. Я не знаю, как "Fine Art" будет по-фински, читала англоязычную версию:)

      PS
      Видите ли, по законам композиции, изображенные предметы должны как-бы "дышать", то есть на листе, вокруг композиции, должно оставаться достаточно пространства. Кроме того, изображаемые предметы должны быть закомпонованы так, чтобы составлять на рисунке "единое целое". То есть, когда вы располагаете абсолютно разные предметы на листе ("компонуете"), то они должны так между собой "взаимодействовать", что при попытке удалить какой-либо из предметов, композиция теряет смысл. В ней, как-бы чего-то начинает "не хватать". А у Вас на листе все отдельно - отдельно кед, отдельно напиток, отдельно бутерброд и отдельно автопортрет. Удали какой-либо элемент из Вашего рисунка -- смысл не изменится (потому что он вообще в рисунке отсутствует).
      Что такое "дизайн" -- это прежде всего "конструирование". Вот Вам выдали согнутый пополам лист бумаги и дали набор предметов (указание, что на какой половине листа нарисовать). Вы должны были закомпоновать(сконструировать) обе части листа так, чтобы они взаимодействовали друг с другом. Ну, как будто Вы открытку поздравительную открываете - на одной стороне картинка, а на другой текст. Вы в очках на одной половинке листа, смотрите на другую, а там... стакан кофе в кедах поедающий бутерброд с сыром! Картина так ослепительна, что очки Вам просто необходимы! :) Или можно было развернуть лист так, чтобы была не левая и правая половинка, а вехняя и нижняя. Смотрите сверху вниз, на другую половину листа, где нарисована нога в кеде:"Ай-я-яй! Я наступила на бутерброд и от неожиданности разлила кофе. Быть мне сегодня без обеда!" То есть, в композиционных решениях должен присутствовать элемент игры. У вас вообще все задания на экзамене были на "фантазию", а не на "рисование". Наверняка, абитуриенты, рисовавшие хуже Вас, но мыслившие более нестандартно заработали больше баллов.
      Если бы на экзмене был натюрморт или даже портрет - Ваши баллы были бы гораздо выше(рисуете достаточно хорошо), однако, могу поспорить что и здесь Вы бы "срезались" на композиции. Но, натюрморты с портретами рисуют как раз-таки на отделении "изобразительного искусства". Поэтому-то я и считаю, что Вы "ошиблись" с выбором отделения, не поняли сути задания и "потерпели фиаско".

      Delete
  3. Гм.. точно, есть такой.. но я не очень представляю, что потом - выучишься на отделении изящного искусства, и где будешь работать? заказы, мне кажется, художникам здесь не так часто поступают, а свободное творчество - вон оно всё висит в галерее за бешеные деньги, и висит подолгу, значит, не раскупают. я, конечно, понимаю, что были бы эти картины сногсшибательной красоты, их бы купили, наверное, за любую цену.. те, кому это нужно.. однако.. много сложностей и никакой уверенности. мне что-то думается, что в Финляндии художники не очень зарабатывают своей профессией. работают ещё где-то, а по вечерам рисуют и пишут картины. а какой тогда смысл.. рисовать для души я могу и без высшего образования

    Спасибо за такой развёрнутый ответ! Честно говоря, мне это ни разу не приходило в голову)) хотя из тех 13 человек в нашем кабинете я ни у кого не видела чего-то подобного тому, что вы описали (я сильно не рассматривала чужие работы, но такое мне бы точно бросилось в глаза))
    Так-то вполне логично, что поступающим на факультет дизайна должны дать задание, предполагающее какую-то работу над компоновкой, а не только над рисунком, но, заметьте, это было два разных задания и всё это должно было быть в масштабе 1:1.. Конечно, если хорошенько подумать, то это не составит проблемы, но в тот момент я думала скорее о том, как уместить это на одном листе и как изобразить то, чего нет перед глазами (портрет, напиток и бутерброд) - для меня это проблема. ни о каком креативе я даже не думала. в следующий раз (если он будет), надеюсь, буду умнее.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну, то что ни у кого из "поступантов" не было ничего подобного в компоновке, только увеличивает Ваши шансы на следующее поступление:) Не забывайте, что Вы - не "18-ти летняя девочка"(с), да еще и иностранка -- с Вас спрос в десять тыщ раз больше. И если бы Вы чуть лучше cориентировались, то единственное на чем они попытались бы Вас "срезать" -- было бы сочинение:) Одно только то, что Вас ПРИГЛАСИЛИ на экзамен -- большая победа. Они еще мемориальную доску на стенку повесят, если Вы их ВУЗ закончите ;)
      Диплом "бакалавра изящных искусств" даcт Вам право преподавать рисунок и живопись в школах и студиях (но не в высших учебных заведениях), также Вы сможете читать лекции по истории искусств. Ну, и конечно же, при поступлении на работу, предпочтение будет всегда отдаваться человеку с любым высшим образованием (лишь бы было хоть какое-то). Занимаясь систематически рисунком и живописью и изучив основы композиции Вы приобретете уверенность в собственных силах и всегда сможете перейти на другой факультет (графического или промышленного дизайна) досдав академразницу --это стандартная практика. При желании можно будет даже ВУЗ сменить -- главное поступить:) А сидеть на набережной с мольбертом поджидая клиента --это удел аматоров, "дипломированные" художники работают в более комфортных условиях :)
      Если есть желание продолжить беседу, -- предлагаю дружескую переписку. Я писала Вам через форму, не знаю, получили Вы мое сообщение или нет. В общем, будет желание и вопросы пишите: rommashk@yandex.ru (Лада) или заходите в гости: hollada.blogspot.com Правда, у меня там еще читать особо нечего -- я "юный блоггер":)

      Delete
    2. Ответила на почту

      Delete