Pages

5.3.18

Наше творчество в 3-3,5 года


Есть у нас такая масса для лепки - в виде шариков. Они, оказываются, бывают разными. У нас - такая, которая сохнет на воздухе, поэтому её нужно держать в закрытой баночке, но можно и специально высушивать поделки, чтобы потом с ними играть, например. В основном, леплю я, Марья только задаёт тему) Помогает лепить всякие лапки, глазки и тд.

 Где-то к концу прошлого года, зачитавшись блогами о системе Монтессори, я увлеклась разными поделками с ребёнком.
 Сначала я забеспокоилась, что умеют двухлетние дети "монтессори-мам", ведь я ещё не давала ребёнку в руки нож, например, и в три года с небольшим мой ребёнок - ну надо же - ещё не умеет им пользоваться 😱

Сделала желатиновый "шар" - ну, у меня по форме миски, а на фото уже вообще больше похоже на кучку. Да и с красителем переборщила, использовала свекольный сок. Доча его порезала на кусочки. Трогать желе особо не вдохновилась) Популярная желатиновая забава у нас не получила продолжения.
 Насчёт резки, позже пробовали резать банан, яйцо, огурец, тереть морковь, сыр. Резали орбизы. Дело потихоньку идёт, под настроение.

 Ещё пробовала такое популярное упражнение для малышей как игры с прищепками. Сначала она их сама покрасила (я только предлагала цвета), потом (после просушивания) я предложила соединить прищепки с губками подходящего цвета.

Марьюшка справилась с упражнением без моей помощи, так что я решила, что мы особо ничего не упустили, когда год или полтора назад не знали про эти прищепки. Я понимаю, что могли раньше начать развивать мелкую моторику, логику и всё такое, но раз уж в своё время этого не сделали, то делаем сейчас. Правда, вот такие упражнения у нас - на один раз, потому что Марье слишком легко и долгого интереса не вызывает. Хочу попробовать с ней шить, уже купила пластмассовые иголки для обучения, только вот думаю, научится и захочет по-настоящему шить, что потом с этим делать)) Хотя, наверное, я зря беспокоюсь.. но, в общем, пока не ставила этого в ближайший план.

 Поскольку дело было к праздникам, у нас стала активно делаться всякая ёлочная тематика.

Предложила Марьюшке украсить ёлку. Когда покупала наклейки, думала, там просто куча маленьких круглых штучек, а оказалось, они все соединены рядами. Можно, конечно, ножницами отрезать по одной, но доча сразу захотела клеить полосками. Я показала, как можно клеить дугой от веточки до веточки, но она всё равно клеила по-своему)
Другую ёлку украсили шарами. На тему украшения ёлки было много идей, но мы мало чего успели воплотить.
Лист от наклеек я предложила использовать в качестве трафарета, но Марью эта идея не вдохновила - ни красками, ни мелом.
Зато ей нравится рисовать карандашом с помощью линейки-трафарета. Случайно нашла дома офицерскую линейку, теперь она у Марьи в пользовании. Заказала ей набор детских деревянных трафаретов, скоро должны к нам приехать))
Пару раз вспоминали про космический песок. Я из песка лепить не умею))
Рисование, раскрашивание - само собой. Никак не могла научить правильно держать карандаш, уже устала показывать 😩 Хотя оставила только карандаши с треугольным сечением. Одно время вроде начало получаться - по крайней мере, она уже не сопротивлялась, когда я показывала, но когда сама брала другой карандаш, снова брала неправильно.. Долгое время дома про карандаши не вспоминала вообще, но много рисовала и раскрашивала в садике. На прошлой неделе как раз выдался спокойный выходной, и папа был на работе, так что мы всё утро делали какие-то задания и раскрашивали 😌 Марья иногда сама брала карандаш правильно 😳 Я спросила, учат ли их в садике, как правильно держать карандаш, ответила, что да. Надеюсь, так и есть)

 Ещё штампами штампуем, но в кадр как-то не попало. Я нечасто предлагаю штампы, потому что потом их нужно мыть, а после Марьиного творчества обычно остаётся целая куча измазанных в чернилах штампов)


 А вот из собственного первого класса вспомнила поделку, которая, мне кажется, как раз для малышей подходит. Рисуем мишку, намазываем клеем, сверху насыпаем высушенный спитой чай. Как бы шёрстка получается. Мы ещё и глазки наклеили. Не спрашивайте, почему они у него на лапах))) Наверное, это творческое видение ребёнка) Она переворачивает и говорит, что это заяц)) С глазами на ушах)

Я рисовала медведя, всё остальное Марьюшка делала сама. Ну или с небольшим моим участием. Лучше всё-таки использовать мелкий чай..
 Мне вообще нравится эта техника: намазать картон клеем и чего-нибудь насыпать сверху. Например, так играли с бисером:

Самой первой поделкой было осеннее дерево в такой же технике, с разноцветным бисером, только не помню, куда оно подевалось.. возможно, потеряло вид, и пришлось выбросить( А с зелёным чаем (свежим, не спитым, на фото с мишкой он тоже есть, так как собранный в течение пары недель спитой чай Марья очень активно сыпала и в итоге его не хватило) у меня ещё идея делать таким методом летние деревья, и ещё - птичьи гнёздышки.

 На Новый год мы уезжали в Питер, там почти не занимались, потом почти сразу после приезда попали в больницу. Там, правда, много рисовали на тему медицины и почему-то пожаров, и сказки все были о больных, врачах, больницах. Ребёнок активно переживал эту тему.

 Потом я переключилась на новую практику и другие дела, и творчество уже пошло в более свободной форме. Я ничего не предлагаю, Марья сама загорается какой-то идеей. У меня уже начинают скапливаться поделки на весеннюю тему, хочется начать, но пока совсем неактуально)

Пожалуй, самое любимое сейчас у Марьюшки - налить воды в миску, набрать ложку краски и растворить в воде. Потом добавить краски другого цвета и и тд. Сначала она не останавливалась, пока вода не становилась грязно-серого цвета от смешения всех красок подряд, сейчас же ей может быть достаточно и одного цвета. Например, недавно намешала синего и купала в нём моржа и ракушки.

Доча брала из миски с размешанными красками воду и рисовала. В миске вода синяя, а рисунок получается разноцветный. Чудеса)) Я ей, конечно, объяснила, что там на дне что-то не размешалось, но восторга от этого меньше не стало, и это главное)
Потом ещё обнаружили, что можно рисовать не только краской на белом листе, но и наоборот - снимать краску с рисунка. Техника вымывания и процарапывания.
Про пластилин, конечно, не забываем. Крёстная подарила на Рождество огромный набор - у Марьи в ход идёт всё и сразу 😀 Кто-нибудь разберёт, чего мы тут налепили?)
 Дочка сейчас увлекается мультфильмом "Щенячий патруль", нашла на ютубе видео, где лепят из пластилина мороженое в виде щитов каждого щенка. Пришлось и мне лепить эти щиты)) Благо, было время купаться, остановились на двух. А то планы у Марьи были грандиозные)


 Зверей каких-то по инструкции тоже лепили, даже вместе, я - своих, Марья - своих.

 С пластилином я тут сама просидела часа два, захотелось разлепить все разноцветные комки обратно по цветам, навела красоту, прям самой приятно)


У Марьи это спровоцировало игру в гусеничку))

 А то было примерно как тут, правда, в этом ведёрке я оставила совсем безнадёжные комки:



 Кстати, а что с ними можно сделать?

- у меня у самой идея раскатать на картоне, и это будет как бы карта (Марья сама на свои карандашные каракули иногда говорит, что это карта, и рассказывает, мол, вот здесь домик, здесь гора, дорожка и тд, поэтому, мне кажется, ей будет интересно). Сверху можно посадить деревья из пластилина, пустить пластмассовых животных..

- в интернете видела идею накатать мелких шариков, разложить по краям контейнера и потихоньку налить воду. С каждого шарика дорожкой стекает краска к центру контейнера, для ребёнка интересно

- ещё видела, что лепят шарики в виде планет. Я дочке слепила одну такую "планетку" Марье, в первые несколько секунд она сказала: "Ооо!" и пустила её летать, потом определила, что это мячик, и пошла уже другая игра. Я вообще думаю, что планеты интересны детям в гораздо более старшем возрасте. Несмотря на то, что некоторые малыши, судя по инстаграму, играют и читают на тему космоса, допускаю, что всё это, скажем так, "красивая картинка" и выдача желаемого за действительное.. Как думаете?


 Ещё я заметила, что Марьюшке нравится отрывать маленькие кусочки и лепить их на комок пластилина. Поэтому хочу предложить аппликации из таких кусочков на картоне. Уже и идеи есть - деревья с листиками, например) Вообще, почему-то мы пластилиновых аппликаций не делали, хотя многие, по-моему, именно с этого начинают знакомство с пластилином.
 Пока писала, сразу и воплотила - нарисовала сразу четыре "голых" дерева, подвела Марьюшку к вопросу, что им чего-то не хватает.. Ребёнок весело подхватил идею, что деревьям нужны листики)

"Осеннее" дерево, на котором в итоге чего только не оказалось)
В итоге доче больше понравилось лепить на деревья наклейки, чем пластилин. Она сама рассадила на дереве кошек, под дерево посадила цветочек и разную живность, а потом кто-то потерял на дереве несколько ксилофонов 😄 Кстати, это наш вариант "выставки детских работ" - по одной штуке (самой последней) на холодильнике, с помощью самодельной прищепки-магнита.

 Ещё перед поездкой в Петербург я заказала разных материалов для игр и творчества, чтобы забрать, когда поедем.

Круглая баночка с розовой массой - это слайм, вторая круглая баночка (с надписью neo gum) - это жвачка для рук (её покупали в другом месте, но я приложила сюда как относящееся к одной теме), внизу - воздушная глина (голубая в пакетике, ещё форму приложили - видимо, потому что заказывали перед Новым годом, и стек для лепки ещё). Справа внизу - пинцет и ложки для работы с гидрогелем и орбиз, которые были в этой же посылке.

  Слайм - это полупрозрачная масса, прохладная, по консистенции чем-то напоминает гель для волос) но без запаха, и очень эластичная. Нужно хранить в закрытой таре, чтобы не высох. Можно разминать, растягивать, вдавливать что-нибудь (Марьюшка иногда играет, что в нём застряло какое-то животное, потом приходит другое и спасает его оттуда). Ещё можно раскатать, вставить под него трубочку для питья и надуть шар, но мы так ещё не пробовали. Не понравилось только то, что слайм легко собирает в себя всевозможные ворсинки, и поскольку он полупрозрачный, смотрится это не очень приятно. На мой взгляд)

 Продавец предупреждал, что слайм липнет к волосам. Я не обратила на это большого внимания - ну что мы его, на голову сразу лепить будем?
  И что вы думаете?) На следующее же утро расчёсываю ребёнку волосы, а там комок 🙉 Не знаю, как она его туда насадила, но вид был такой, что приклеилось намертво. Я погоревала над её волосами пару дней и уже почти договорилась с парикмахером о стрижке. К счастью, она в тот день не смогла приехать)) Одна женщина посоветовала попробовать расчесать, я ответила, что, мол, разве можно такое расчесать, но что-то во мне поселилась надежда 🙏
  Дома усадила её на ручки, включила мультик. Долго сидела, гнула этот комок, осторожно раздирала, выпутывала одну прядку за другой, по несколько волосинок. И распутала!!

 Недавно ещё нашла засохшую "лепёшку" слайма на шерстяном одеяле, но это уже выше моих сил..
 

 Жвачка для рук - сначала я думала, это что-то вроде слайма. Когда открыли упаковку, решила, что это просто пластилин "красивого" цвета с запахом. Потом начали играть, и я поняла, что это нечто уникальное, чего я ещё не видела! Сравнить можно разве что с обычной жвачкой, которую мы жуём после еды) Так же тянется длинной ниточкой, упругая, резиново-твёрдая.
Покупали в моём любимом КубиРуби, по ссылке можно почитать описание свойств.



 Воздушная глина - очень лёгкая по сравнению с обычной глиной. Приятный материал для лепки. У нас уже было подобное, у Марьи вызывает неизменный восторг)

 А вот это просто супер-находка из системы Монтессори)) Хотя и к творчеству не относится, но не могу где-нибудь не рассказать) Я долго тянула с тем, чтобы купить ребёнку личный маленький совок со щёткой, потом всё-таки купила.. Марьюшка была в таком восторге! Как только увидела, захотела попробовать, подмела всю кухню и сказала, что это будут её личная щётка с совком) Теперь, когда находит вдохновение, подметает, особенно труднодоступное для меня место под столом на кухне, а для неё, наоборот, только в радость туда залезть. А ещё залезает туда, где я даже шваброй не могу толком достать, - под изголовьем кровати, то есть между кроватью и стеной, там получается маленький, но длинный сквозной коридор, по которому Марья может не только проползти, но даже почистить его от пыли))

Марья вылезет из-под изголовья кровати

 Пока это всё. Творческий беспорядок вам напоследок)


 И кормление птички лавровыми листиками на диване. Выглядит не так масштабно, но уборки было не меньше))



 PS: у нас лежит целая кипа разных поделок и выполненных заданий. Выложить? Нужны кому идеи? Что-то даже с инструкциями могу или просто описать процесс.

6 comments:

  1. Очень интересная статья. У нас игры с цветами очень быстро кончаются - не успела объяснить, сам всё понял. Много интересного взяла на заметку! Особенно про совок со щёткой))))) Завтра куплю, если будет в магазине.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надя, спасибо! Рада быть полезной))

      Delete
  2. правда про "красивую картинку", что дети и читают и пишут прям в три года. А моя, как твоя - что-то интересно, что-то не очень, а с чем-то совсем не играет и не хочет ничего делать. С бисером и чаем хорошая идея! Видела подобное с маленькими обрезками ниток, но никак не сделаем.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Юля :)
      Точно, с нитками мы тоже делали - хвостик нарисованной белочке (в журнале), и ещё у неё была шишка, тоже намазали клеем и посыпали вроде овсянкой и гречей.. забыла уже

      Delete
  3. Саш, как интересно, столько идей! Глаза на ушах повеселили, да, у детей свое видение всего))) Я бы не отказалась от поста про поделки и задания:))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надя, ну хоть кому-то кроме меня это интересно))

      Delete