Pages

26.9.18

Немного детских поделок 1,5-3,5 года

 Обещанный пост про поделки. Когда разбила всё на категории, совсем немного получилось, на самом деле. Зато сейчас это занятие по погоде, может, кому пригодится. Здесь будет вообще всё, что сохранилось и ещё не показывалось в блоге, то есть примерно от 1,5 до 3,5 лет.

Давным-давно, ещё до того, как Марья пошла в садик, немного походили с ней на развивающий русскоязычный кружок. Мне тогда всё это показалось хаосом, не понравилось, заставляла себя ходить ради ребёнка. Но если бы тогда знала всё то, что знала сейчас, то почерпнула бы много интересных идей. Хотя нет, тогда бы я вообще не пошла на этот кружок)) Это простое задание - нарисовать уже наклеенному котику клубочки - хоть и было для Марьи ещё невыполнимым (ей тогда было полтора года, если не ошибаюсь, так что клубочки рисовала я), но для меня должно было послужить первым звоночком к тому, что поделки нужно не просто делать, в них нужно играть. Мы не просто учимся рисовать кружочки, мы даём котику поиграть с клубочками. Вот основная идея! Придумывать поделки только исходя из этого!

 ...Переносимся в наше время..)))
 Что-то я уже показывала здесь. Например, метод с клеем и насыпанием. Наносим на бумагу или картон клей (на какую-то картинку - нарисованную или распечатанную) и посыпаем сверху чем-нибудь подходящим. Нашла всё-таки наше бисерное осеннее дерево, сделанное по такому методу:

Лист этот из какой-то осенней рассылки. В инстаграме они очень популярны среди развивающих блогов, только раньше попадались просто рассылки "за спасибо", теперь же нужно подписаться на толпу спонсоров или авторов или ещё каких-то мам, а потом уже получишь на почту. Нет уж, спасибо.

 Белочка из детского журнала, было дано задание и нарисована готовая белка, но всё это можно сделать и самим: нарисовать белку, раскрасить, хвост и шишку намазать клеем, на хвост приклеить пучок заранее нарезанных ниток, а шишку обсыпать овсянкой и гречей. Таких поделок можно придумать море.


 Простая бумажная аппликация как-то обошла нас стороной. По-моему, в нашем детстве много такого делали в садике. Хм, кстати, не помню, чтобы мама со мной дома занималась, не считая каких-то школьных заданий во время больничных. Надо у неё спросить..

Эту простую аппликацию - ёлочку с тенью на снегу (голубой лист, белый лист и треугольники для ёлки) - Марья сделала на кружке при храме, он у нас раз в месяц, а мы за год попали всего раза два или три(( В 2017 Марья заболевала с температурой раз в месяц аккурат на русскую службу, потом всё же получилось мне с ней один раз сходить и ещё ходила с папой. С ним и делали эту поделку. Не знаю, к какой теме, наверняка тьму и свет таким образом обыгрывали. Наши мамы, ведущие воскресную школу, - опытные, у них сходу получается составлять такие уроки: сначала объясняют теорию на тему дня, приводя в пример соответствующий отрывок из Библии, потом играют с детьми в сюжетно-ролевую игру (мы ходим на кружок для детей от 3 до 6 лет), вовлекая детей вопросами типа "как вы думаете, что тут нужно сделать", "как помочь им (персонажам)", "как им нужно поступить" и тп Потом дают задание с карточками на эту тему, потом играют в подвижную игру на эту же тему, в общем, закрепляют самыми разными доступными детскому восприятию способами.
 На том занятии, на которое попала я, темой было искушение. Сначала рассказали историю про Адама, Еву и змею.
 Потом разыграли (с семьёй зверят, игрушечной мебелью и красивым деревянным ангелом) сценку, как мама с папой приносят домой ангела, которого должны подарить завтра в гостях, и уходят, сказав детям не трогать ангела. Детей двое - сестра и брат, кто-то из них упрашивает другого поиграть с ангелом, ну чуть-чуууть, родители и не узнают. Тот сначала отказывается, но ангел такой красивый, что они решают с ним поиграть, и у ангела что-то отламывается. Подарок испорчен, дети расстроены и боятся, что скажут родители. Начинают злиться и обвинять друг друга в том, что ангел сломался. Потом успокаиваются, злость проходит, они просят друг у друга прощения, мирятся. По возвращении родителей, сознаются им, что не послушались, поиграли с ангелом и он сломался. Родители говорят, что расстроены, но рады, что дети сознались. Это всё сопровождается вопросами ведущей к детям, дети отвечают, предлагают свои варианты, идёт оживлённая беседа.
 Дальше ведущая достаёт карточки-распечатки с разными ситуациями и предлагает детям по очереди сказать, на картинке происходит что-то хорошее или плохое.
Через весь урок красной нитью проходит образ тёмного ангела, нашёптывающего нам плохие мысли и искушающего идти широкой, лёгкой дорогой, но которая приведёт нас в яму; и доброго светлого ангела, который учит просить прощения, говорить правду, заступаться и тд - идти узкой, возможно, трудной дорогой, но которая приведёт нас в Царство Небесное.
 Поэтому в качестве подвижной игры дети под музыку шли сначала по широкой дорожке с песнями и плясками, потом попадали в яму, потом шли аккуратно узкой дорожкой и в конце не помню что было (что-то хорошее)
 Ну и в конце осталось немного времени на поделку: бумажный стаканчик, крылья из какого-то мягкого материала, лицо-кружок из картона, получился ангел) перья и нимб не хватило времени приделать. Марья с ангелом долго играла, она вообще играет со своими поделками, чего я не помню про себя в детстве.



 Садиковское: 

В садике с помощью поделок готовятся к каким-то событиям, праздникам, но бывают и поделки "просто так". Хотя и они, по-моему, обычно связаны, например, с временем года. Здесь: лыжник (он сделан так, что он стоИт) - перед крупными соревнованиями, которые проходили в нашем городе; цветочек (основа из втулки от туалетной бумаги) - это на 8 марта, он тут немного помялся уже; флажок - где-то в начале каждый ребёнок рисовал флажок своей страны, в группе Марьи кроме финнов есть дети, у которых мамы из Польши, Тайланда и ещё один папа так и не знаю, откуда; яйцо и цыплята - традиционно на Пасху, мороженое - делали перед уходом на летние каникулы.

Цветочек-открытка из садика перед этими летними каникулами.. да, я порой очень долго пишу посты..

Купила Марье мега-крутой набор трафаретов, порисовали с ней за полгода.. один раз!(((

Я рисовала, Марья наклеивала. С наклейками можно придумать уйму сюжетов.

Вот такая пачечка, это даже не всё, одно время Марья клеила только так, сначала рисовала я, потом и она научилась рисовать деревья, домики, холмики и населять их жителями.

Показываю мои самые любимые)) Если иногда кажется, что на листке - просто хаос, то поверьте: на самом деле, у каждой наклейки есть своё место и логичное объяснение, почему именно так!

Иногда наше рисовально-наклеечное творчество приобретало странные формы..) Например, Марья попросила нарисовать ей "дядю". Стала клеить ему наклейки на шляпу, приговаривая, что это дорога, на губы - машинку, тоже по дорожке поехала, голубой ворот - море, а внизу там тоже покатился транспорт по горкам и животные поселились.. Опять же, не абы как клеила, а со смыслом каждую наклейку.

 До рождения Ани мы активно занимались творчеством, а после - вообще перестали. Марья резко бросила тетради с заданиями, по которым она раньше просто с ума сходила, у неё начался кризис четырёх лет, поэтому и я, во-первых, поняла, что нужно решать поведенческие проблемы, без этого никакие развивашки просто не имеют смысла, а во-вторых, она начала всё вершить сама, сценарии игр и занятий было предлагать совершенно невозможно, если только вдруг не удастся поймать её волну, да и то, ей может понравится моя идея, но она назло не станет в это играть, даже в ущерб себе, а придумает что-то своё.
 Поэтому сейчас сюжетно-ролевая игра занимает, пожалуй, 95-99% игрового времени. В этих играх тоже масса полезного, на самом деле, об этом можно в другой раз поговорить. В играх тоже всё очень интересно стало.

 Это мы плавно подходим к двум большим темам: играм и психологии.

 Показать ещё эволюцию её рисунков? Или лучше подождать большего прогресса?

4 comments:

  1. Каждый раз смотрю как мамы занимаются со своими детьми, и поражаюсь, у всех всё по разному.) Мы почему то играли в поделки только в самом начале, в смысле когда дети маленькие были, а потом просто делали поделки или аппликации и развешивали либо расставляли для любования.) Потом некоторые поделки дети утаскивали для игр, но играли всегда без меня. На вообще миновала такая штука, как сюжетные игры с родителями, наверное потому что дети погодки и всегда вместе играли.
    Мне очень понравились ваше бисерное дерево и игры с наклейками, где у каждого есть свой смысл.)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лиза, спасибо!
      О, как здорово, а я не нарадуюсь на тех мам, у которых дети играют сами друг с другом)) очень жду и надеюсь, что у нас будет так же)

      Delete
  2. У меня Ксюша сама с собой играет в сюжетные игры, заслушаешься, по ролям, разными голосами🤣🤣🤣
    Ой, Саш, каааак интересно про занятие в воскресной школе, я-то от этого далека) это ж надо так здорово раскрыть такую сложную тему и таким малышам, и все в игре, супер!
    Красивущее дерево и белка, мне так нравятся такие поделки, но у нас вечно все сложно клеится, руки в клею🙈😬 вы каким клеем пользуетесь? ПВА?
    С наклейками понравилось, так прикольно, особенно с лицом, классная фантазия, сестре б моей понравилось, современное искусство)
    Саш, как вы поделки храните? С рисунками я разобралась (в последнем посте вроде писала), а вот поделки🤦‍♀️ Я только жду момента, когда ж их можно будет наконец выбросить 🤣
    Мне про рисунки интересно, можно и сейчас показать) а потом следующий прогресс покажешь)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надя, спасибо!
      Да, я тоже восхищена их занятиями! Жаль, редко попадаем..
      Клей у нас финский, но аналог пва, как мне кажется.
      Я многое выбросила 🙈 В целом, у нас под это всё выделен ящик икеевский в стеллаже Каллакс. Там внутри сточт три (можно вместить четыре) картонных папки, в них рисунки и творения с наклейками отдельно.

      Delete