Простите за надпись, просто очень уж дороги мне эти фото |
Pages
▼
18.10.18
Наши игры 3,5-4 года (часть 2). Мусорные игры.
15.10.18
Наши игры с 3,5 до 4 лет
За эти полгода многое поменялось, так что напишу по горячим следам (хотя.. хорошо, что вообще записывала по ходу, а то уже начинаю забывать).
Вся правда о моей старшей дочери (часть 3)
Я не собиралась больше об этом писать, но меня прорвало на ещё один пост))) Пусть будет под тем же названием..
Поскольку я не спец, мне трудно сказать, результат- не результат, я просто скажу, что на сегодняшний день у нас есть.
Ане исполнилось полгода, а соответственно, и Марьиному стрессу, связанному с этим, грубо говоря, столько же.
- туалетные дела пришли в норму довольно скоро после рождения Ани
- ногти грызёт до сих пор; одно время перестала, во всяком случае, мне так казалось, теперь я уже где-то месяц их не подстригала, потому что они всё время обгрызены
- со страшилищем, которое живёт в часах, проводили арт-терапию ( ещё немного боялась складок на шторах, с ними тоже провели); о результатах сказать затрудняюсь, потому что Марья сама стала говорить, что больше не боится, но в ситуациях, когда я укладываю её спать, просыпается Аня и я вынуждена уходить в другую комнату, у Марьи уже как будто машинальная реакция: под одеяло с головой и плач (вопль)
- одевается и ест когда сама, а когда хочет помощи.. разбираемся по ситуации, проявляем гибкость и мягкую настойчивость, иронию и смекалку.
Что нового появилось
Сначала я не стала писать о том, что хотела много над чем поработать, но вместо этого пришлось разбираться с поведенческими проблемами. Но заметила и тут прогресс. Не знаю, может, пришёл возраст или произошёл какой-то толчок, но когда она вернулась в сад, я заметила некоторые вещи:
- я долго билась над тем, чтобы научить Марью самой раскачиваться на качелях, а тут вдруг она резко научилась, причём даже в начале её не нужно раскачивать, и забирается на качели тоже сама
- у неё вообще была проблема куда-либо забираться на детской площадке, а теперь научилась залезать на лестницы и вообще, мне кажется, стала половче
- начала спускаться по лестнице, переступая поочерёдно обеими ногами, тогда как раньше ступала только одной ногой
- в садике её хвалят за то, как она чётко пинает мяч ногой и бросает руками
- ещё раз предложили ей беговел, села, проехала немного. Хотя бы немного, раньше вообще отказывалась.
- примерно перед рождением Ани Марья перестала говорить в садике и вообще по-фински и даже песенок на финском, по-моему, не пела. Сентябрь тоже молчала. А в октябре, наконец, начала понемногу говорить!
- вдруг начала есть еду, которую раньше не хотела пробовать!
Хочу ещё пояснить, чему я тут радуюсь. Я давно замечала кое-какие вещи, например, Марья намного менее ловкая, чем многие дети на площадке. Не умеет и отказывается кататься на велосипеде и беговеле. Летом я хотела научить её прыгать через скакалку, но она сказала, что это слишком сложно и у неё не получится.
В Финляндии принято, что перед ежегодным медосмотром садик пишет бумагу о ребёнке, а детская консультация в ответ пишет бумагу для садика.
Когда я прочитала бумагу от садика, у меня ком встал в горле: трудности с физическими упражнениями и, в частности, с бегом, часто ходит на цыпочках, трудности в общении с детьми, очень неуверена в себе и тд. Когда дают задание, она часто не участвует и занимается вообще чем-то своим (муж уверен, что это из-за финского). Единственное, по-моему, что похвалили, - это мелкую моторику. Ещё сказали, что она очень пристальная и порой просто наблюдает за другими детьми, находясь в стороне.
Конечно, можно было списать на то, что бумагу пришлось писать, когда Марья отходила в садик всего два или три дня после целого лета, проведённого дома. Но всё равно очень неприятно.
Хотя интересно, что там было отмечено, что Марья отлично что-либо может, когда хочет!
На цыпочках Марья дома не ходит. У моего папы в гостях ходила, он тоже обратил внимание. Видимо, она это делает в каких-то стрессовых ситуациях, что ли?
Медсестра в детской консультации провела свои тесты наедине с Марьей, потом мне всё подробно рассказала и объяснила. Очень хвалила Марью! Успокоила меня, сказала, что всё в порядке!
За страшилищем в часах решили понаблюдать до зимы.
Насчёт физики сказала, что это тоже норма: у многих детей одни сферы развиты сильнее, чем другие. У Марьи не очень с крупной моторикой (например, может бежать и на ровном месте упасть), зато отличная мелкая моторика, ей нравится рисовать, мастерить.
Сказала, что моей вины тут абсолютно никакой нет (так как я паниковала, что это я недоглядела, недоразвила).
Я стала думать, что Марья, видимо, сама по себе несколько неуклюжая, от природы. С самого её рождения я получала от неё множество толчков, пинков, тычков, удары локтями, удары головой, наступание ногами, тычки пальцами в разные части лица.... я всё ждала, когда это пройдёт, но оно, знаете ли, не проходит до сих пор. Но самое главное, Аня за свои полгода меня не особо тыкала, пинала и толкала. Может, я что-то неправильно помню?
Как бы то ни было, эту её черту я решила принять. Не всем же быть балеринами.
Ещё медсестра сказала мне очень любопытную вещь - в возрасте четырёх лет вследствие развития психики абсолютно нормальными и типичными являются следующие явления:
- богатое воображение
- путаница правды и выдумки
- рассказывание небылиц
- бравада
- страхи
- ночные кошмары
- ролевые игры и игры с использованием воображения ( если я правильно перевела)
- легко портится настроение
- трудно проигрывать
- сильный интерес/восторг, проявляемый к взрослому другого пола
Та-дам! Практически всё, что мы сейчас имеем)))
Тут я успокоилась. Но всё равно на всякий случай выбила кое-какую проверку, направление отправили, правда, там очередь, и когда позовут - неизвестно.. но главное, что дело двинулось! Лучше перебдеть, чем недобдеть, я считаю.
14.10.18
Ватрушка с маком и лаймом
Вспомнила свою старую любовь - ватрушку с маком и лаймом. Рецепт уже не помню откуда скопирован несколько лет назад. Я для себя поняла, что не люблю творожное тесто, но люблю творожную начинку. А мой муж любит выпечку с маком. Здесь мне ещё нравится, что пирог влажный, сочный, и с цитрусовой ноткой.
Рецепт
Тесто:
- 2 яйца
- 1 стакан сметаны
- 0,5 ч. л. лимонной кислоты
- 1 ст. л. сахара
- 1/4 ч. л. соли
- 50 г сливочного масла
- 1 стакан муки
- 0,5 ч. л. соды
Всё смешать. Тесто получается, как густая сметана.
Начинка:
- 500 г сухого творога
- 0,5 стакана сахара
- 1 ст. л. манной крупы
- 3 яйца
- 3-4 ст. л. мака
- 1 пакетик ванильного сахара
- цедра 1 лайма
- 2-3 ч. л. сока
Смешать сметану с лимонной кислотой. Муку смешать с содой. Растопить масло. Смешать все ингредиенты для теста.
Вылить тесто в форму, в середину осторожно вылить начинку. Выпекать 10 минут при 200°C и 15 минут при 180°C. Резать ватрушку уже остывшей, т. к. начинка очень нежная и в горячем виде развалится.
Рецепт
Тесто:
- 2 яйца
- 1 стакан сметаны
- 0,5 ч. л. лимонной кислоты
- 1 ст. л. сахара
- 1/4 ч. л. соли
- 50 г сливочного масла
- 1 стакан муки
- 0,5 ч. л. соды
Всё смешать. Тесто получается, как густая сметана.
Начинка:
- 500 г сухого творога
- 0,5 стакана сахара
- 1 ст. л. манной крупы
- 3 яйца
- 3-4 ст. л. мака
- 1 пакетик ванильного сахара
- цедра 1 лайма
- 2-3 ч. л. сока
Смешать сметану с лимонной кислотой. Муку смешать с содой. Растопить масло. Смешать все ингредиенты для теста.
Вылить тесто в форму, в середину осторожно вылить начинку. Выпекать 10 минут при 200°C и 15 минут при 180°C. Резать ватрушку уже остывшей, т. к. начинка очень нежная и в горячем виде развалится.
11.10.18
Вся правда о моей старшей дочери (часть 2)
Однажды муж прислал мне подборку хороших книг по детской психологии с
описанием каждой книги. Я сразу "ткнула пальцем" в название книги Мэри Шиди
Курчинка "Ребёнок с характером. Как его любить, воспитывать и не сойти с
ума" и пошутила, что это книга про Марью.
Муж не шутил. Вскоре я увидела в нашей электронной книге несколько книг из этой подборки. Я долго прокрастинировала, даже перечитала "Тайную опору" Петрановской второй раз (эта книга достойна отдельной похвалы!), но потом, когда все мои книги закончились, я нехотя взялась за эту.
И что вы думаете? С первых страниц я поняла, что эта книга действительно про мою дочь!
Муж не шутил. Вскоре я увидела в нашей электронной книге несколько книг из этой подборки. Я долго прокрастинировала, даже перечитала "Тайную опору" Петрановской второй раз (эта книга достойна отдельной похвалы!), но потом, когда все мои книги закончились, я нехотя взялась за эту.
И что вы думаете? С первых страниц я поняла, что эта книга действительно про мою дочь!
1.10.18
Вся правда о моей старшей дочери (часть 1)
Не знаю, за что откуда нам эта девочка-ураган :)
Ещё во время беременности она пару раз хорошенько меня пихнула за моё желание потискать выставленную ножку, а ближе к концу срока вкручивала голову в шейку матки, вернее, не знаю, что она там могла делать, но было так больно, что приходилось останавливаться и замирать, подчиняясь инстинкту самосохранения.
После рождения на свет она продолжила заявлять о себе очень громко. Еженощно тишину разрезал такой вопль, что я боялась, что её слышно в другом подъезде. Правда, спросила у соседки с другого этажа и стояка, она меня успокоила, сказав, что лично она ничего не слышит, а кто слышит и кому не нравится - пусть валят в топку, это же ребёнок! (Соседка оказалась медсестрой родильного отделения ️).
Лет до трёх Марья кричала так громко, что у нас закладывало уши. А когда это происходило во время разговора с бабушкой по скайпу, отключался микрофон. Мой муж называл этот крик ультразвуком.
С самого начала воспитание Марьюшки давалось мне с трудом. Я много чего передумала за это время, вплоть до того, что я плохая мать (как это водится, наверное, в таких случаях). Я постоянно недоумевала, почему я не справляюсь, где сделала ошибки. Иногда ошибки находились, но потом возникали всё новые проблемы. Я перечитала кучу книг по детской психологии, и "наших", и зарубежных авторов, некоторые - по два раза.
Помню, во мне сидела такая мысль: "интересно, когда настанет время, чтобы она за весь день ни разу не поплакала по какому-нибудь поводу? КОГДА это случится?"
Когда в итоге случилось, не помню (может, к году?), просто однажды я поняла, что такие дни начали быть, ура!
Всё вроде бы шло на лад. Закончились бессонные ночи, в нашей жизни появлялись прикорм, горшок, садик, самостоятельность... Марья всегда хотела (и даже требовала) общения, совместного времяпровождения, игр. Кто-то (и я раньше, в том числе) на этом месте начинает думать "сами избаловали, чё". (об том будет во второй части)
Марья подросла, начала говорить, мне с ней стало интереснее. Мы увлеклись развивашками, много времени проводили вместе, и я уже чаще знала, что с ней вообще делать.
Потом появилась Аня.
Марья была рада сестрёнке. Ждала её появления. Когда мы приехали в родильное отделение, меня осмотрели и через несколько минут я, переминаясь с ноги на ногу, спешно сообщала им с папой о том, что уже, оказывается, полное раскрытие и мне прям щас нужно в родзал, всех люблю, пока-пока, и это единственные пара минут, когда я видела сильное волнение на её лице.
Пока я была в родильном отделении, муж написал, что Марья не находит себе места. В тот же вечер они пришли познакомиться с Аней. Марья увидела её воочию, понюхала, поцеловала. Пока она бежала ко мне и до момента, как увидела Аню, волнение ещё оставалось, потом она уже выглядела спокойной и обычной. Мы старались уделять старшей дочке как можно больше внимания и делать всё, что советуют делать до и после рождения младшего ребёнка, чтобы старший смог сохранять душевное равновесие.
Дома Марья казалась спокойной, точнее, вела себя, как обычно. Проявляла к сестрёнке нежность и заботу, очень рвалась помогать, хоть в чём-нибудь.
Однако, внутри у неё.. я даже не представляю, что происходило у неё внутри, но "вылезало" это в разных видах: обнаружился страх темноты, одиночества, обгрызенные ногти, игнорирование туалета, настойчивые просьбы одеть и покормить её с ложки..
Моей первой реакцией во многих случаях, к сожалению, было приказать, пригрозить, наругать, запугать. Теоретически, я знаю, что это далеко не всегда работает, а если работает, то не воспитывает и не учит. Но мне не хватало терпения, знаний, опыта..
Проблемы нарастали, как клубок, ведь детей теперь двое, у каждого свои потребности, а для меня это не просто ново: я у своих родителей была одна, и каждый из них у своих родителей тоже был единственным ребёнком, поэтому я вообще понятия не имела, какие здесь тонкости, да и вообще, каково это - воспитывать больше, чем одного ребёнка. Конечно, много читала и на эту тему, а что ещё оставалось делать..
Когда я тонула в клубке этих проблем, в моей жизни появился психолог.
Однажды я написала несколько комментариев под каким-то постом у Нади в надежде, что кто-нибудь вдруг объяснит мне некоторые ситуации, возникающие с Марьей. Видимо, так отправился "запрос во Вселенную", и она не замедлила с ответом.
Приглашение пришло буквально на электронную почту. Вот так чудесно иногда происходит)
Я вовсю занималась сном Ани, в том числе, была подписана на рассылку новых статей от врача-сомнолога Ольги Александровой. А она не только врач, но ещё всё время повышает свою квалификацию и изучает смежные области. На тот момент она писала дипломную работу по специальности семейная психология и приглашала на курс по работе над привязанностью с ребёнком.
Я прошла сначала бесплатный вебинар, где она объяснила, что именно не так с привязанностью у многих наших соотечественников, кто и как её поломал, почему многие советы, как вести себя с ребёнком, не работают и не будут работать, если у нас нет надёжной привязанности.
Потом я уговорила мужа купить курс. Это не индивидуальная, а групповая (но конфиденциальная) работа через интернет: психолог объясняет теорию и даёт упражнения, которые мы тут же выполняем. Если смотреть в прямом эфире, то можно задавать в чат вопросы. Но можно смотреть и в записи. Потом даются домашние задания на неделю.
Я нашла и проработала свои обиды на важных мне людей, разобралась со своими внутренними ребёнком, родителем и взрослым. Создала внутри себя принимающего родителя, надёжную опору своим детям. Научилась общаться в конфликтных ситуациях. Стала ко многому относиться спокойнее. Начала доверять дочерей мужу и даже бабушке. Научилась восстанавливать свой ресурс (чтобы просто были силы на что-то). И ещё много чего прокачала.
По-моему, это помогло. Причём, что-то начало меняться уже после первого занятия. Некоторые вещи неизменно вызывают у меня непередаваемое ощущение: "О чудо, это работает!!"))
На этих занятиях реально можно решить конфликт не только со своим ребёнком, но и с мужем и со своими и его родителями! Это в первую очередь. Во вторую очередь - вообще с любым человеком. Либо отделаться от любого человека, если по-другому решить не получается. Поэтому у кого есть такие проблемы, могу дать ссылку, если нужно, анонимно..
Но это ещё не конец истории, а только один из шажков, приблизивших меня к моей дочери.
Психолог не только с нами поработала, но и дала инструменты, которыми можно и нужно пользоваться дальше.
В подписке по сну я нашла серию статей про темперамент, и по описанию определила, что у меня ребёнок чувствительного типа. Это уже дало мне некоторый толчок к понимаю и осмыслению многих действий и реакций Марьи. Например, я узнала, что дети с чувствительным темпераментом (кстати, одним из самых "сложных" для родителей) всё чувствуют сильнее: например, если у обычного ребёнка обида - это просто обида, то у чувствительного ребёнка обида - это практически горе вселенского масштаба, и выражается оно соответствующе - слёзы в три ручья и тд) Ещё эти дети труднее засыпают, к ним нужен намного более продуманный подход и слаженный режим дня и тд.
Сначала напишу ещё об одном открытии, а во второй части вернусь к темпераменту, уже в другом ключе.
Дальше мне, снова на почту, пришло приглашение на бесплатный вебинар Ксении Несютиной, на тему прогулок. Сразу скажу, доступ был временный, и не знаю, есть ли где-то эти видео сейчас, но на них она доступно объяснила, в том числе, как решить поведенческие проблемы, связанные с прогулками. У нас было так (всегда, кстати), что Марью очень трудно заставить одеваться, трудно уговорить выйти куда-либо из дома, так же трудно уговорить пойти домой; на улице у неё "ножки устали, возьмите меня на ручки", а ещё в то время постоянно было "скучно". Это то, что навскидку вспомнилось. Так вот, оказывается, есть способы эти проблемы устранить, и Ксения их рассказала.
Правда, я успела применить всё это недолго, потом началась жара и мы, наверное, целый месяц вообще не гуляли. Папа с Марьей куда-то ездил иногда, я изредка по утрам выходила с Аней, пока на улице ещё было терпимо.
Так что с этими инструментами ещё будем работать. И с Аней, когда она подрастёт, я теперь знаю, как не повторить этих ошибок.
Девочки, может, у кого-то такие же проблемы, и вам хочется узнать решение, - для начала просто знайте, что это не у вас "просто такой ребёнок", а проблемы эти вполне решаемые! После осознания проблемы можно приступать к её решению. Потому что это будет уже не проблема, а задача. Погуглите, Ксению Несютину легко найти, в том числе на ютубе, она популярный и толковый педагог, у неё много материалов на разные темы.
Что же было дальше?
Дальше мне в руки попала книга, которая перевернула всё моё представление о моём ребёнке. Об этом напишу в следующей части.
Продолжение следует..
PS: девчата, кто дочитал, напишите, пожалуйста, в комментариях, легко/удобно ли вам читать в блоге текст без картинок? Если есть проблемы, я, может, каких фотографий накидаю во второй части.
Ещё во время беременности она пару раз хорошенько меня пихнула за моё желание потискать выставленную ножку, а ближе к концу срока вкручивала голову в шейку матки, вернее, не знаю, что она там могла делать, но было так больно, что приходилось останавливаться и замирать, подчиняясь инстинкту самосохранения.
После рождения на свет она продолжила заявлять о себе очень громко. Еженощно тишину разрезал такой вопль, что я боялась, что её слышно в другом подъезде. Правда, спросила у соседки с другого этажа и стояка, она меня успокоила, сказав, что лично она ничего не слышит, а кто слышит и кому не нравится - пусть валят в топку, это же ребёнок! (Соседка оказалась медсестрой родильного отделения ️).
Лет до трёх Марья кричала так громко, что у нас закладывало уши. А когда это происходило во время разговора с бабушкой по скайпу, отключался микрофон. Мой муж называл этот крик ультразвуком.
С самого начала воспитание Марьюшки давалось мне с трудом. Я много чего передумала за это время, вплоть до того, что я плохая мать (как это водится, наверное, в таких случаях). Я постоянно недоумевала, почему я не справляюсь, где сделала ошибки. Иногда ошибки находились, но потом возникали всё новые проблемы. Я перечитала кучу книг по детской психологии, и "наших", и зарубежных авторов, некоторые - по два раза.
Помню, во мне сидела такая мысль: "интересно, когда настанет время, чтобы она за весь день ни разу не поплакала по какому-нибудь поводу? КОГДА это случится?"
Когда в итоге случилось, не помню (может, к году?), просто однажды я поняла, что такие дни начали быть, ура!
Всё вроде бы шло на лад. Закончились бессонные ночи, в нашей жизни появлялись прикорм, горшок, садик, самостоятельность... Марья всегда хотела (и даже требовала) общения, совместного времяпровождения, игр. Кто-то (и я раньше, в том числе) на этом месте начинает думать "сами избаловали, чё". (об том будет во второй части)
Марья подросла, начала говорить, мне с ней стало интереснее. Мы увлеклись развивашками, много времени проводили вместе, и я уже чаще знала, что с ней вообще делать.
Потом появилась Аня.
Марья была рада сестрёнке. Ждала её появления. Когда мы приехали в родильное отделение, меня осмотрели и через несколько минут я, переминаясь с ноги на ногу, спешно сообщала им с папой о том, что уже, оказывается, полное раскрытие и мне прям щас нужно в родзал, всех люблю, пока-пока, и это единственные пара минут, когда я видела сильное волнение на её лице.
Пока я была в родильном отделении, муж написал, что Марья не находит себе места. В тот же вечер они пришли познакомиться с Аней. Марья увидела её воочию, понюхала, поцеловала. Пока она бежала ко мне и до момента, как увидела Аню, волнение ещё оставалось, потом она уже выглядела спокойной и обычной. Мы старались уделять старшей дочке как можно больше внимания и делать всё, что советуют делать до и после рождения младшего ребёнка, чтобы старший смог сохранять душевное равновесие.
Дома Марья казалась спокойной, точнее, вела себя, как обычно. Проявляла к сестрёнке нежность и заботу, очень рвалась помогать, хоть в чём-нибудь.
Однако, внутри у неё.. я даже не представляю, что происходило у неё внутри, но "вылезало" это в разных видах: обнаружился страх темноты, одиночества, обгрызенные ногти, игнорирование туалета, настойчивые просьбы одеть и покормить её с ложки..
Моей первой реакцией во многих случаях, к сожалению, было приказать, пригрозить, наругать, запугать. Теоретически, я знаю, что это далеко не всегда работает, а если работает, то не воспитывает и не учит. Но мне не хватало терпения, знаний, опыта..
Проблемы нарастали, как клубок, ведь детей теперь двое, у каждого свои потребности, а для меня это не просто ново: я у своих родителей была одна, и каждый из них у своих родителей тоже был единственным ребёнком, поэтому я вообще понятия не имела, какие здесь тонкости, да и вообще, каково это - воспитывать больше, чем одного ребёнка. Конечно, много читала и на эту тему, а что ещё оставалось делать..
Когда я тонула в клубке этих проблем, в моей жизни появился психолог.
Однажды я написала несколько комментариев под каким-то постом у Нади в надежде, что кто-нибудь вдруг объяснит мне некоторые ситуации, возникающие с Марьей. Видимо, так отправился "запрос во Вселенную", и она не замедлила с ответом.
Приглашение пришло буквально на электронную почту. Вот так чудесно иногда происходит)
Я вовсю занималась сном Ани, в том числе, была подписана на рассылку новых статей от врача-сомнолога Ольги Александровой. А она не только врач, но ещё всё время повышает свою квалификацию и изучает смежные области. На тот момент она писала дипломную работу по специальности семейная психология и приглашала на курс по работе над привязанностью с ребёнком.
Я прошла сначала бесплатный вебинар, где она объяснила, что именно не так с привязанностью у многих наших соотечественников, кто и как её поломал, почему многие советы, как вести себя с ребёнком, не работают и не будут работать, если у нас нет надёжной привязанности.
Потом я уговорила мужа купить курс. Это не индивидуальная, а групповая (но конфиденциальная) работа через интернет: психолог объясняет теорию и даёт упражнения, которые мы тут же выполняем. Если смотреть в прямом эфире, то можно задавать в чат вопросы. Но можно смотреть и в записи. Потом даются домашние задания на неделю.
Я нашла и проработала свои обиды на важных мне людей, разобралась со своими внутренними ребёнком, родителем и взрослым. Создала внутри себя принимающего родителя, надёжную опору своим детям. Научилась общаться в конфликтных ситуациях. Стала ко многому относиться спокойнее. Начала доверять дочерей мужу и даже бабушке. Научилась восстанавливать свой ресурс (чтобы просто были силы на что-то). И ещё много чего прокачала.
По-моему, это помогло. Причём, что-то начало меняться уже после первого занятия. Некоторые вещи неизменно вызывают у меня непередаваемое ощущение: "О чудо, это работает!!"))
На этих занятиях реально можно решить конфликт не только со своим ребёнком, но и с мужем и со своими и его родителями! Это в первую очередь. Во вторую очередь - вообще с любым человеком. Либо отделаться от любого человека, если по-другому решить не получается. Поэтому у кого есть такие проблемы, могу дать ссылку, если нужно, анонимно..
Но это ещё не конец истории, а только один из шажков, приблизивших меня к моей дочери.
Психолог не только с нами поработала, но и дала инструменты, которыми можно и нужно пользоваться дальше.
В подписке по сну я нашла серию статей про темперамент, и по описанию определила, что у меня ребёнок чувствительного типа. Это уже дало мне некоторый толчок к понимаю и осмыслению многих действий и реакций Марьи. Например, я узнала, что дети с чувствительным темпераментом (кстати, одним из самых "сложных" для родителей) всё чувствуют сильнее: например, если у обычного ребёнка обида - это просто обида, то у чувствительного ребёнка обида - это практически горе вселенского масштаба, и выражается оно соответствующе - слёзы в три ручья и тд) Ещё эти дети труднее засыпают, к ним нужен намного более продуманный подход и слаженный режим дня и тд.
Сначала напишу ещё об одном открытии, а во второй части вернусь к темпераменту, уже в другом ключе.
Дальше мне, снова на почту, пришло приглашение на бесплатный вебинар Ксении Несютиной, на тему прогулок. Сразу скажу, доступ был временный, и не знаю, есть ли где-то эти видео сейчас, но на них она доступно объяснила, в том числе, как решить поведенческие проблемы, связанные с прогулками. У нас было так (всегда, кстати), что Марью очень трудно заставить одеваться, трудно уговорить выйти куда-либо из дома, так же трудно уговорить пойти домой; на улице у неё "ножки устали, возьмите меня на ручки", а ещё в то время постоянно было "скучно". Это то, что навскидку вспомнилось. Так вот, оказывается, есть способы эти проблемы устранить, и Ксения их рассказала.
Правда, я успела применить всё это недолго, потом началась жара и мы, наверное, целый месяц вообще не гуляли. Папа с Марьей куда-то ездил иногда, я изредка по утрам выходила с Аней, пока на улице ещё было терпимо.
Так что с этими инструментами ещё будем работать. И с Аней, когда она подрастёт, я теперь знаю, как не повторить этих ошибок.
Девочки, может, у кого-то такие же проблемы, и вам хочется узнать решение, - для начала просто знайте, что это не у вас "просто такой ребёнок", а проблемы эти вполне решаемые! После осознания проблемы можно приступать к её решению. Потому что это будет уже не проблема, а задача. Погуглите, Ксению Несютину легко найти, в том числе на ютубе, она популярный и толковый педагог, у неё много материалов на разные темы.
Что же было дальше?
Дальше мне в руки попала книга, которая перевернула всё моё представление о моём ребёнке. Об этом напишу в следующей части.
Продолжение следует..
PS: девчата, кто дочитал, напишите, пожалуйста, в комментариях, легко/удобно ли вам читать в блоге текст без картинок? Если есть проблемы, я, может, каких фотографий накидаю во второй части.