6.4.13

Как сшить сумку-чехол из старых джинсов

Идеальный размер джинсов - это не тот, в котором изгибы вашего тела выгодно подчёркнуты, а тот, в одну штанину которого идеально влезает блокнот формата А5. Для чего?! А как же иначе вы сделаете сумку-чехол для блокнота и карандашей из старых джинсов?))

1.  Прикидываем, чего бы мы вообще хотели. Мне нужен чехол, в который поместился бы блокнот, в котором я рисую, при возможности даже два блокнота, карандаши и такие мелкие принадлежности как ластик и точилка. То есть, мне нужно как минимум одно большое отделение и пара маленьких.
На этом этапе мне пришлось отрезать нижний шов штанины, так как он был в неприличном состоянии. Если у вас он в норме или задумана потрёпанность, то не отрезайте, потому что шов придётся делать заново) В этом случае переходите сразу к пункту №4.


2.Блокнот и штанина, как я уже написала, идеально подходят друг другу по размеру)

Блокнот подарен мне Дилярой Баран в рамках проекта "Наш Новый год".
 3. Подгибаем ткань для будущего шва. Боковые швы при этом нужно будет немного подпороть. Подкалываем шов английскими булавками, прошиваем на машинке.


4. Край готов. Вставляем блокнот и проверяем, что он из будущего чехла не вылезает и не проваливается, то есть находим идеальную глубину отделения.


5. Проводим в предполагаемом месте сгиба линию и прокалываем её булавками, имитируя шов, чтобы вставить блокнот и проверить, всё ли сходится: не начало ли чего вылезать и тп. (Семь раз отмерить, один раз отрежь!)


6. Прошиваем место сгиба на машинке и снова проверяем. Всё сходится)


7.  Тут я немного повертела чехол, потому что возникли сомнения, в какую сторону сделать "закрывашку", где сделать зад, а где - перед, куда пришить карман) Получилось даже так, что я изменила свою изначальную идею. Так что на этом этапе решаем такие вопросы.


8.  Я решила, что чехол должен быть ориентирован вертикально и закрываться слева направо, а карман для более мелких принадлежностей будет находиться сразу под "закрывашкой". Так удобнее.


9. С конструкцией определились, отмеряем и отмечаем место отреза с учётом припуска на шов.


10. У меня тут такой шов. Если завернуть так, то он будет снаружи..


11. ..а если так, то - внутри чехла.


12. У меня здесь джинсы начинают расширяться. Я это исправила, частично распоров боковые швы и переделав их (на этом этапе пришла мысль, что проще было бы сшить чехол из ткани, а не переделывать готовое изделие)) но мы не ищем лёгких путей)
Шов в торце чехла (я имею в виду верхнюю часть, если смотреть на фотографии ниже) пока не делаем, так как в него будет вшиваться застёжка, а чтобы её примерить, нам нужно сначала пришить внутренний кармашек.


13. Примеряем карман. Я вырезала часть бокового кармана джинсов с мелким кармашком, отделав его сверху резинкой. Правую часть пока не пришиваем, так как под неё будет пришиваться застёжка для чехла.


14. Подгибаем края для будущего шва на "закрывашке" чехла. Теперь можно примерить нашу будущую застёжку. Это могут быть, например, завязочки, но я решила, что сюда лучше подойдёт магнитная кнопка.


15. Где-то на этих этапах я решаю, что нечего "закрывашке" просто так болтаться и пришиваю её с помощью широкой резинки к основному отделению, засчёт чего у нас теперь есть два больших отделения (для двух блокнотов или для блокнота и упаковки цветных карандашей, кистей.. мало ли что мне понадобится с собой носить)).
Конечно, можно было вообще закрыть стенки этого отделения, чтобы было два полноценных кармана, но мне и так сойдёт.


16. А так это отделение выглядит без блокнота.


17. Начинаем шить застёжку. Примеряем ткань, прикидываем, где должна находиться кнопка.  Или так: на каком расстоянии от края должна находиться кнопка? Я отпорола от джинсов верхнюю часть и сначала приделала кнопку, потом приделала вторую часть кнопки к "закрывашке", закрыла кнопку, а уже потом померила, сколько ткани мне нужно отрезать. Наверное, не по науке)) Зато удобно!


18.  Магнитная кнопка пришивается так: в ткани делаются отверстия, в которые проходят "ушки", которые находятся сзади кнопки. Затем на них одевается металлическая штуковина с дырочками и "ушки" загибаются в бока. Я слышала, что металлические штуковины есть не у всех, тогда нужно, видимо, взять плотную ткань и сделать те же отверстия, чтобы в них просунуть "ушки", чтобы кнопка лучше держалась и не рвала ткань.
Когда кнопку установили, складываем уголки и сшиваем всё вместе.


19. Получается такой хвостик. Его семь раз отмеряем (когда магнитная часть кнопки уже пришита к "закрывашке") и один - отрезаем. Прикалываем под кармашек.


20. На этом этапе шов на "закрывашке" должен быть сшит, чтобы две части кнопки точно сходились вместе и нигде ничего не топорщилось.
Снова проверяем, что у нас всё сходится.


21. Пришиваем кармашек и застёжку вместе или по-отдельности (поэтапно), если так удобнее.


22. На этом наш чехол готов. При желании можно его декорировать. Я оставила так, по крайней мере пока..



PS: я не профессионал и вообще не так много шью, делала всё из головы, поэтому критика и советы принимаются)

4 comments:

  1. Классная сумочка!!! Все вроде просто,а как практично получилось,молодец!!!
    Я приглашаю и к себе в гости!
    Если понравится у меня в гостях и останешься ПЧ-буду очень рада!
    http://moisunduchokspodarkami.blogspot.ru/

    ReplyDelete
  2. Класс! очень интересно) я тоже все шью "из головы", никогда не хватало терпения искать и строить выкройки)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо :)
      А у финнов есть поговорка: "Хорошо спланированное - наполовину сделанное") Так что "свободный полёт" - это здорово, но не всегда годится)

      Delete

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...