16.1.14

В Стокгольм за подробностями, часть 2

День 1.

Вопреки сложившемуся обычаю исследовать город по максимуму, в этот раз мы решили так: один день - одно "крупное" место, а в оставшееся время - прогулка, осмотр архитектуры, магазины..
 В день приезда мы ещё на пути к арендованной квартире успели насладиться прекрасными видами и заприметить некоторые интересные места, к которым позже ещё возвращались. Получив ключи и узнав, где находится продуктовый магазин и рынок, первым делом отправились туда. Всё это я уже показывала в предыдущем посте, возвращаться не будем. Все продукты попались очень вкусные - и кранчи, и йогурт, и равиоли, сыр, хлеб.. :)
 Ещё дома я распечатала адреса (а муж занёс в навигатор) всех музеев и мест, куда мы хотим сходить, а также - часы работы и дни, по которым они закрыты.
 После обеда времени до закрытия музеев оставалось немного, поэтому мы пошли туда, что было ближе всего к нам: в Hallwylska museet.

Дом семьи Халлвиль. Где-то я прочитала, что это дворец, хотя.. я бы назвала это квартирой (хотя открыто не всё - например, есть проход на третий этаж, но он по умолчанию закрыт, там находится что-то для персонала, и с улице видно, что в подвале тоже что-то есть, но прохода туда, по-моему, нет). Есть столовые, бильярдная, оружейная комната, комната с коллекцией фарфоровой посуды и статуэток. В целом, красиво и богато. Но мне показалось - мало. Прийти в любой русский дворец - как правило, история на целый день. А тут, наверное, часа хватило вместе с раздеванием, поиском кассы (билеты в музей продают в музейном магазине) и осмотром собственно магазина. Зато не успеваешь устать.)

Сайт Hallwylska museet
Адрес: Hamngatan 4
Часы работы и цены на вход смотреть здесь.

День 2.

Утром мы отправились на остров Юргорден (Djurgården). Там очень красиво! А летом, думаю, вообще шикарно должно быть! Вернулась бы туда когда-нибудь в тёплое время года)) На острове есть несколько музеев, луна-парк, цирк (правда, перешерстив весь сайт цирка, я поняла, что, похоже, цирковых представлений в нём нет, а есть только концерты и спектакли :( ).

Ворота с оленями на входе в парк на острове
Какая-то вилла по пути.
 А шли мы в Аквариум.
 Ну, что я могу сказать.. Красиво! Одно из помещений сделано как настоящий кусочек тропиков - растения, озеро с разными рыбами, а пройти дальше по деревянному мостику - в другом озерце можно увидеть уточек. Какое-то время свет горит как днём, но потом всё темнеет (мол, сумерки), раздаётся гром и молнии и начинается дождь - конечно, не на посетителей, а только над озером. Потом снова светлеет и начинается "день".

Как я уже говорила, теперь у меня есть фотоаппарат для подводной съёмки, и даже светосильный :) Пытались испробовать в действии, но пока получилось плохо))

Видно, что это что-то под водой..)
 Дальше есть всякие ящички-подглядывалки (с тарантулом, с мелкими рыбками), два террариума с ядовитыми лягушками, которых с первого взгляда фиг увидишь, ибо они сливаются с окружающей средой.

Этого "красавца" было видно хорошо :)
 Дальше идут большие и очень красивые аквариумы, несколько штук.
Мой фотоаппарат подкачал, хотя видно, что в реальности была красотища))

Но тут камера на телефоне замечательно справилась:

Потом ещё было несколько аквариумов с разными странными необычными рыбками, люк "канализации", куда можно спуститься, чтобы узнать, как мы загрязняем окружающую среду. Я не рискнула, а муж спускался, говорит, там низкий проходик, за стеклом плавают рыбы в мутной воде, вонючий пар, мало воздуха.. видимо, чтобы воочию увидеть и прямо на себе ощутить, что чувствуют бедные рыбки в загрязнённых водах.
А потом.. потом мы вышли к музейному магазину, туалетам и кафе.. Это всё?! Помня питерский океанариум, я никак не ожидала, что стокгольмский окажется таким маленьким.. С другой стороны - для детей (коих там большинство посетителей) не будет утомительно.

Из плюсов: есть аудиогид, в том числе на русском языке (всего есть на шведском, английском и русском), стоит чуть дороже, но оно того стоит. Аудиоэкскурсия начинается тогда, когда поднесёшь пульт от наушников к специальной табличке, таким образом за гидом не нужно никуда бежать, а осматривать всё спокойно в своём темпе.
 В кафе мы не кушали, но прошлись мимо витрины - много разной ароматной выпечки, вроде и какие-то десерты были и наверняка салаты.. Не знаю насчёт горячих блюд, но просто перекусить можно, и, думаю, вкусно.

Сайт Аквариума (на шведском, но наверху есть переход на информацию на русском и английском языках)
Адрес: Falkenbergsgatan 2

Поскольку аквариум оказался таким по нашим представлениям микроскопическим, времени даже до обеда оставалось - уйма, и мы пошли в Музей северных стран (Nordiska museet), который нашли по пути к Аквариуму. Он находится там же, на острове.

Этот музей оказался уже солидного размера - 4 этажа, по каждому из которых нужно проходить вкруговую.
 Выставлены предметы быта, костюмы, украшения, ремёсла и всё, что относится к жизни северных стран.

Вот здесь думала, что запомню, но боюсь вас дезинформировать.. это типичнные праздничные столы, начиналось с 1800-х годов и дальше по убыванию, последний стол был 1600-х:

К концу музея мы устали и проголодались. В музее обнаружилось кафе, меню на доске (внизу мелким шрифтом перевод названий блюд на английский):

Маринованная в чесноке сельдь с красным луком и варёным картофелем 115 крон (примерно 13 € или 600 р)
Тушёная треска в соусе из белого вина с травами 125 крон
Маринованная колбаса с каким-то картофелем 115 крон
Вегетарианское меню:
Жареный фенхель с томатным соусом и кремом из пармезана 105 крон
Салат и хлеб включены.
Блины для детей с вареньем и сливками 65 крон

Муж взял рыбу, а я - фенхель. Всё было вкусно, но пересолено.. причём у обоих) А если мой муж говорит, что пересолено, значит, это вообще совсем пересолено.. Так что вот. Может, повар такой попался) А меню, как я поняла, у них меняется изо дня в день.

Да, ещё при этом музее есть библиотека, где можно полистать книги или старые журналы... например, мы нашли Bazaar, если не ошибаюсь, 30-х гг.

Сайт музея.
Адрес: Djurgårdsvägen 6-16
Часы работы и цены на вход - здесь.

День 3.

По плану шёл Музей Королевской академии художеств. Я радостно решила, что музей с таким названием не может быть плохим или неинтересным.. а зря.
За неимением фотографий покажу картинку с сайта музея.

Впечатляет? Это холл. Дальше, заплатив приличную цену, проходим наверх и видим временную выставку. Там были фотографии какого-то очень известного шведского инновационного фотографа. Портреты красивые, но поскольку мы не знаем, кто все эти люди, - смотреть неинтересно. Дальше есть относительно небольшой зал с классическими картинами, есть и известные фамилии. Обошли, радостно отправились на этаж выше. Но там было такое.. не побоюсь этого слова - мазня. Неприятная, от которой мне стало дурно в прямом физическом смысле слова. Видимо, это то, о чём однажды говорила Марина Т.: человек выплеснул все свои негативные эмоции и болезненные переживания на холст (а кто-то - слепил скульптуру и на неё ещё выплеснул), но зачем это показывать другим.. это не эстетично, не привлекательно..
Долго искали продолжение музея. Зашли на этажи, где находится администрация и какое-то ателье. Но тщетно.. Хотя муж забежал ещё выше и нашёл-таки какой-то зальчик с картинами, по его мнению, ещё хуже тех, последних)) В общем, я разочарована целиком и полностью, от этого музея я ожидала совсеем другого!

Если вам всё же интересно, вот сайт музея, часы работы указаны в колонке слева.
Адрес: Fredsgatan 12

В день перед отъездом мы просто гуляли. Поднялись на Сёдермальм, я там была только один раз в жизни, очень давно и мельком, заезжали на туристическом автобусе. А тут мы пришли сами по лестнице, погуляли там. Конечно, пешком всё не обошли - остров очень большой. А обратно вообще поехали на метро.

Огромная ель на набережной недалеко от королевского дворца. Мы поспорили, настоящая или нет)) Подошли поближе, ветки растут из ствола очень странно, и она сама такая большая-пребольшая. На рядом стоящей табличке прочитали вроде как, что это всё-таки настоящее дерево, как-то хитрым путём выведенное, и что это самая или одна из самых больших рождественских елей в мире. О как! Это, конечно, если я правильно перевела, а то мой английский без словаря под рукой хромает..)
Птички на набережной по дороге на Сёдермальм.

Последний день. Уезжать не хотелось..

В день отъезда купили сувенир в виде ёлочного шарика, расписанного вручную. Оказывается, их расписывают изнутри специальной кисточкой, загнутой в виде буквы "Г".

Появилась идея из каждой страны привозить по ёлочной игрушке.. правда, это надо ездить в сезон)) И прощай, моя мечта детства сделать стильную ёлку с одинаковыми шариками.(( хотя нет, я всё ещё надеюсь когда-нибудь её воплотить..)

Ну вот и всё.. Пара покупок на пароме. Сразу видно, где моё, а где - мужа)

С парома нельзя уходить без счастливых носков!) Крем для лица Веледа оказался хорошим, только пахнет сильно.

И небольшой подарок от мужа на Новый год)

На всё путешествие ушло чуть больше 1000€, включая еду.
 Как можно было бы уменьшить расход? Ехать не в "горячий сезон" (горячий - это Новый год и лето, особенно июль, тогда билеты на паром да и ночёвка где бы то ни было стоят дороже). И, конечно, если вам не принципиально окунаться в жизнь в настоящем жилом квартале, то в хостеле остановиться будет дешевле. Хотя тогда придётся кушать в кафе, но на этот случай есть один совет - по будням в определённое время во многих кафе можно заказывать ланчи, а ещё есть буфеты ("шведский стол"). А вообще, в некоторых хостелах даже есть кухня, например, в той же сети Формула-1.
 Ещё есть некий туристический билет, покупая который, можно целый день (а может, и несколько дней) бесплатно ездить на транспорте и проходить во многие музеи. Но этим я никогда не пользовалась, поэтому мало что знаю (могу поискать, если будет нужно).
 Туалеты в основном платные (в том числе в ТЦ), а в уличные ходить не рекомендуют (читала в интернете); бесплатные есть в Макдоналдсе, библиотеке, доме культуры, музеях и тп.
 Вроде всё. Если будут вопросы - задавайте, расскажу всё, что знаю :)

19 comments:

1. Интересно, но похоже, что ты разочаровалась в культурной жизни Стокгольма))) Спасибо за рассказ и фото) жаль мало))))
    Кстати, про туристические билеты - 3,5 года назад, будучи глубоко беременными и спасаясь от питерской жары, мы приезжали в Хельсинки (до этого жили 5 дней в коттедже - я чуть не свихнулась), и брали такой билет - очень клево! мы его отбили, если не ошибаюсь, одними только поездками на общественном транспорте (цены на проезд вообще не гуманные - 2,20 за поездку). Еще ходили в музей, забыла как называется, через дорогу от вокзала - там кстати было много мазни)) фото))), но на 3 этаже нашли финскую классику - конце 19- начало 20 века. Еще мы бесплатно съездили на обзорную экскурсию, посетили Суоменлинну все музеи бесплатно (можно было и на катере сэкономить, но не хотелось стоять в очереди.Так что очень рекомендую))

Replies
    1. Такое впечатление создаётся по рассказу, да? На самом деле я не разочаровалась)) Если не считать Музей королевской академии художеств, всё понравилось! А то, что некоторые музеи слишком маленькие - так это не всегда минус, например, для тех, кто идёт с детьми, я считаю, наоборот, лучше поменьше, чтобы не устать ходить и не устать смотреть. А то, помню, в детстве едешь в какой-нибудь музей - это обязательно с утра и чуть ли не до закрытия там ходишь, уже от голода выворачивает, ноги-спина устали, а посидеть притом негде, начинаешь ныть, родители начинают нервничать (особенно мама) - жуть просто)))
      Будучи глубоко беременной, куда-то ехать - это смело)) Проезд, я смотрю, тогда дешёвый был.. эх)) для россиян, да, кажется негуманным, а у нас сейчас проезд стоит 3.40, если я не ошибаюсь)) Зато здесь есть "фишка", которой нет в России: любой билет действует в течение двух часов и на любой вид городского транспорта (правда, не уверена насчёт метро, так как оно есть только в Хельсинки). То же самое с билетом на пригородные электрички - два часа можешь ездить куда угодно в пределе обозначенных поясов дальности)
      О, а я даже не знала, что через дорогу от вокзала есть какой-то музей. Обзорные экскурсии люблю)) И в Суоменлинну тоже хотелось бы как-нибудь съездить!

Delete
    2. Да, насчёт Стокгольма, я бы хотела побольше побывать в парках и на острове Юргорден, но летом. По старому городу тоже нравится гулять, это, пожалуй, первое, что я бы порекомендовала тем, кто едет впервые. И если нужно на шоппинг - для России, скорее всего, уже неактуально, там практически все те же магазины есть, а вот у нас выбор намного беднее, плюс в Швеции кое-что можно купить дешевле. А какие у них качественные вещи ручной работы продаются! Это в маленьких лавочках в Старом городе. Можно найти очень красивые вещи, народные и вообще всякие разные. Про качество мы поняли, вернувшись из Барселоны - во всей Европе сувениры одни и те же (сделанные в Китае по одному шаблону, меняются только название городов и стран), чтобы найти что-то качественное, нужно потрудиться. В Стокгольме другая ситуация.

3. О! буду иметь ввиду! мы правда сувениры давно уже не покупаем - ставить некуда, ну только если что то за душу прям сильно взяло и еще из каждой новой страны везем традиционно декоративную тарелку для свекрови)
      А ты что покупаешь?

Delete
    4. Кстати, муж спрашивает, почему вы в музее Астрид Лингрен не были?))

5. О, тарелки - это тема! Если их на стену вешать вместо картин (создать композицию). А пылесборники я сама не люблю. Покупаем только то, что имеет практическое применение, и ещё есть коллекция магнитов из разных городов и стран на холодильнике. Хотя насчёт практичности можно поспорить - вот у мужа есть кружка из Норвегии, просто стоит в шкафу (уже даже не на виду), потому что "она красивая, из неё жалко пить". ))) Зато кепку из Гамбурга носит, я ношу браслеты из Барселоны и ниточку из Милана (завязана узлом на руке, не снимается), салфетки у нас в салфетнице из Стокгольма (это уже мама мне привозила, она красивая, как муж говорит, - "Вещь!"). Еду везём))

:)) Не знаю.. это разве не тот, что для детей?)

Delete
    6. Ну вроде он для детей, но там и взрослым есть не что посмотреть... Мы только по телевизору видели) Вот поедем - обязательно расскажем!!!! Пока я запланировала Ульку в Болгарию в июне вывезти на месяц - у меня знакомая ездит каждый год на пару месяцев, хотим к ним присоседиться.
      Кстати, специально вытащила автобусные билеты с этой поездки в Хельсинки - 2,80 и действуют они только 1 час((( В аутлеты ездили (недалеко от аэропорта) по 4,5 с носа.

7. Аа.. я как-то как прочитала про него, решила, что это пока не для нас)) Может, ошиблась!
      А в Болгарию вы на море или по разным местам? Насколько я понимаю, там есть на что посмотреть в плане природы, для Ули вообще здорово должно быть)) Правда, про климат я читала, что в разных областях Болгарии он может очень различаться.. интересно)
      Ого! Час - это надувательство какое-то)) То ли я что-то перепутала про время действия, то ли у нас оно больше. Лахтинский регион, кстати, почему-то самый дорогой по транспорту(

Delete
    8. В Болгарию, если поедем, то в Поморье, там мне кажется половина мамочек Питера отдыхает) Главное в нашем возрасте, чтобы была тусовка. Сейчас вот третий день на больничном - Улька меня извела - ты должна играть, петь, танцевать и смотреть мультики))
      Мы про музей Астрид только по телевизору смотрели, муж ее очень любит и в легкую пошел бы даже в самый детский музей)))

9. оо..))) да, Уля у тебя, видимо, не из тех детей, которых засадишь за теленяню и всё)) Может, ей надо в компанию сестрёнку или братика? ;))

Delete
  2. Спасибо огромное! Очень интересно!
    И мысли по ходу чтения.
    Ворота на острове Юргорден реально синие, или фотик переврал?
    Вилла по пути - супер! Хочу такую! ))) Маленькая, компактная, но симпатиШная!!!
    Аквариум. Классно они придумали со сменой дня и ночи и погодных условий! Офигенная на мой взгляд идея!!
    А чтоб снимать движущихся быстро рыб, тебе нужно освоить приём "съёмки с проводкой", почитай и потренируйся, это когда ведешь объектив за движущимся предметом, когда начнет получаться, тебе очень понравится, тренироваться элементарно можно на движущихся машинах, летящих птицах.
    Увидела елку в библиотеке, стало интересно, а в Европе до которого числа примерно елки и рождественские украшения не убираются? У нас в Москве часто до февраля висят. Правда, сейча с с популяризацией Св.Валентина, хочешь-не хочешь, к 14 февраля меняются украшения)))
    Ель на набережной уж очень ровная, неужели настоящая? И она там растёт или как? Если она такая специальная особенная, неужели они не пожалели ее спилить, чтоб там установить?

И по комментариям.
    У меня не сложилось впечатление, что ты разочаровалась, мне вот показалось, что ты просто хотела рассказать о том, что видела, но без особых личных эмоций, так сказать в виде информации, с возможностью читателю сложить собственное мнение об увиденном и показанном тобой)))
    Мне тоже больше нравятся небольшие музеи, но только когда к ним не нужно полдня ехать, а вот когда далеко едешь, а там на час просмотра, то обидно становится. Сама я больше 2-3 часов по музею не хожу, и то 3 часа только там, где можно присесть и смотреть, как в Третьяковке. Хотя иногда сталкивалась с тем, что экскурсовод может попасться такой классный, что и два часа полетают как 30 минут.
    Кстати, в Москве в прошлом году тоже появились билеты на транспорт по времени, 50 руб на 90 минут, действуют 1 поездку на метро и неограниченно на наземный транспорт, но я их не очень понимаю, потому что за полтора часа всё равно не совершить больше двух, редко трех поездок, ведь в центре кругом пробки, а на окраине большие расстояния.
    И ещё у нас появилась спец карта для туристов, по ней можно посетить некоторые музеи в течение 3 дней и что-то там ещё в нее входит. Наверное, для тех, кто специально едет смотреть Москву по насыщенной программе, это может быть удобно...

1. не знаю, почему у меня ссылки не работают(((
      про карту здесь http://wiki.ru/sites/turizm/id-news-431938.html

3. Ворота синие))
    Идея со сменой дня и ночи в аквариуме нам тоже очень понравилась, и дети окружающие вроде были в восторге)) такая интерактивность всяк интереснее, что просто просмотр.
    Я знаю, что такое проводка)) Чтобы сделать хороший кадр с проводкой вслепую (а там было именно так), нужно достаточно времени, а там было только одно место, где можно засунуть руку в воду, и вокруг детишки толпились, долго стоять не будешь..
    Насчёт всей Европы не знаю, но при мне убирали ёлку в Финляндии в гос.учреждении 3 января.)
    С елью такая история. Мы идём, я мужу говорю (это вдалеке от ёлки), мол, интересно, настоящая или нет. Муж посмеялся и говорит, мол, неет, Сашенькая, конечно, не настоящая (типа ну чего ты такая дурочка)). Подходим ближе. Смотрим, там корни, ветки, все дела.. смотрели долго и упорно)) и вокруг люди ходят и обсуждают то же самое - настоящая или нет. В итоге прочитали табличку и, как мы поняли, это действительно настоящее дерево, выведенное из что-то вроде двадцати пород.. Её выкопали и пересадили прямо в набережную, по-моему. То есть, наверное, когда снимут украшения, она останется просто деревом.
    Насчёт комментариев - да, пожалуй, так) Мнение своё я, конечно, кое-где высказала, но в том же время стараюсь его не навязывать, искать плюсы и минусы. Хотя один музей точно советовать никому не буду..))
    Про билеты по времени - интересно, но хитро)) хотя у нас тоже много пересадок не совершишь, но за те два часа, которые даются, можно съездить туда и обратно по какому-то недолгому делу. Но может, кому-то и удобна такая система.. не знаю. А насчёт карты в музеи как думаешь - окупается? мне показалось, очень дороговато.. видимо, рассчитано на то, что человек посетит именно все предложенные места. Хотя я совсем не в курсе нынешних московских цен.

ReplyDelete
  4. Ой, про съёмку с проводкой ты, наверное, имела в виду не под водой, а вообще? да, это можно, но тут опять же хочется и кораллы красиво снять, и люди вокруг толпятся, не задеть бы никого. Лучше спортивный режим съёмки. Только на новом фотоаппарате он подкачал, к сожалению.

5. О, нашла фотографии, где мы справляли Новый 2010 год, тоже ездили в Стокгольм (круиз), так там на набережной вроде та же ель стоит.)

6. Да, проводку я имела в виду на воздухе, я не ожидала, что ты руку в аквариум сунула)))) У нас в Москве океанариум недоступен для рук, только стекло - вид сбоку, я пыталась снять рыб, некоторые получались. Вот тут я рассказывала про наше посещение. http://zolotko-dr.blogspot.ru/2013/04/blog-post_2826.html Ух, я там с проводкой натренировалась!!!))))
    Ели на набережной хочется пожелать долгих лет жизни!
    А московская карта в музеи возможно и окупается, если много посетить, там ещё скидки в какие-то рестораны, вроде предусмотрены. Вообще сейчас примерно 200-300 руб средний музей без экскурсии стоит, но там входит какая-то поездка на теплоходе или что-то ещё. Думаю, для иностранцев выгодно, потому что для них все билеты дороже, чем для россиян (честно, всегда не понимала такую систему)))

1. Понятно))
      О, у вас за съёмку в океанариуме отдельную плату дерут! Но фотографии классные! Я не знала, что пираньи такие красивые)) Понравился твой отчёт!
      Да, карта для иностранцев более выгодная, да и цена вряд ли покажется высокой (хотя смотря откуда иностранец) Ну и да, чем больше музеев посетишь, тем выгоднее, естественно. Ресторанов, как я посмотрела, очень мало, но написано, что список сотрудничества будет пополняться.

Delete
    2. У нас почти во всех музеях берут плату за фото и видео съёмку.

3. :( А то вообще.. Фотографировать нельзя, руками трогать нельзя, присесть некуда.. стой, кто идёт! шаг вправо, шаг влево - расстрел
      брр

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...