21.3.16

Дома вкуснее №24

http://solarlich.blogspot.fi/search/label/%D0%95%D0%B4%D0%B8%D0%BC%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%20%D0%B2%D0%BA%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B5


 Представляете, за эти две недели даже показать особо нечего. Готовила либо слишком просто (просто отварная чечевица, просто брокколи на пару.. тыкву отварила - пока пробовала и обдумывала, добавить ли к ней корицы, поняла, что мне от этой тыквы не оторваться, хотя она даже не была посолена..), либо повторяла что-то из ранее показанного-рассказанного, как то:

Тыквенное карри и тыквенный салат.

 Снова пекла питу, жарила и варила овощи, чечевицу..

Брокколи полюбила готовить на пару или на сухой сковороде, а потом макать в гранатовый соус. Но в этом случае дочь не ест брокколи, а вылизывает весь соус с тарелки)) В этот раз я приготовила брокколи и уже готовую смешала в большой миске с некоторым количеством соуса. Она поклевала со мной немножко.. но хоть так.. Ой, на фотографии брокколи без соуса как раз..
Ещё такие роллы из лаваша готовила. Как вкусно звучал рецепт, а получилось довольно-таки..никак. Хотя, думаю, если добавить поменьше фасоли и побольше лука и моркови, да зелени, вкус будет более ярким.
Кому-нибудь интересно про хлеб? Я нашла очень вкусный!)
Он пшеничный, я даже не ожидала, что мне понравится! Муку для теста брала самую обычную белую, а вот в закваску и опару у меня пошла специальная мука для саек (sämpyläjauho), она с отрубями и вроде как грубо смолота ещё. В итоге хлеб получился серым и очень вкусным, особенно корочка)) А мякиш - не такой мягкий и воздушный, как там у всех получался (по ссылке), но что мне понравилось, он не черствел, не сох, хотя ели мы его несколько дней! А по вкусу мякиш этого хлеба напомнил мне какой-то из хлебов, которые продавались в Питере лет 15-20 назад (не уверена, что сейчас есть хлеб с таким вкусом) - у меня ощущение, что Дарницкий, но могу ошибаться..
Арабские лепёшки на закваске. Вместо свиного жира использовала растительное масло.
 Из остатков закваски пекла вафли, вернее, некие лепёшки в вафельнице.

 Как бы я ни была воодушевлена ливанской кухней, с ней, похоже, в этом месяце больше не сложится, потому что я вся занята пасхальным меню, уже приготовила и заморозила гарнир к основному блюду (для которого ещё ничего не куплено..Пасха у нас уже в следующие выходные), в планах ещё много, хочу в этом году совместить русские и финские традиции)

Например, из русских традиций - собираюсь красить яйца, а из финских - приготовила мямми, это специальное пасхальное кушанье (десерт), состоящее из ржаной муки и большого количества солода. Также в него добавляется измельчённая кожура померанца, вода, соль. Обычно добавляют патоку, но я для пробы обошлась без неё. Готовила по рецепту 1909 года! Это долгий процесс, три часа занимает одно только томление в духовке. Мямми многие иностранцы не любят, да и финны не все признают, но я люблю очень, каждый год обязательно покупаю, а в этот раз решила приготовить сама. Подают мямми со сливками (или ванильным соусом) и сахаром (вареньем и тп). Одну коробочку я уже приговорила, четыре - заморозила. Кстати, я говорила, что очень удобно использовать одноразовые алюминиевые формы для запекания?


17 comments:

  1. Саша, очень вкусно все. Интересный финский десерт.

    ReplyDelete
  2. Саша,все вкусно!десерт мямми,очень интересно. Формами из фольги я тоже часто пользуюсь..

    ReplyDelete
  3. Саша, а мямми на что хоть похоже? Интересно внутрь его заглянуть)))
    А яйца разве не красят в Финляндии? Я удивлена!
    А хлеб был круглый? Если да, то у нас в Москве он есть и сейчас, и всегда назывался "Столичный".

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, мямми по вкусу напоминает ржаной хлеб)
      Насчёт яиц я не уверена, потому что вроде бы ни разу не слышала и не видела, чтобы финны красили. У них в контекcте пасхальных традиций всегда говорится в основном о мямми и ягнёнке.. Хотя магазины на Пасху завалены шоколадными яйцами, также шоколадными зайцами и кроликами, ещё принято за неделю до Праздника высаживать травку (вроде ячмень) и кушать ростки. Хотя в церковь на освящение вроде бы и финны приносили яйца и даже кто-то один обычно готовит большую корзину яиц и раздаёт всем после службы.
      Хлеб вот не помню.. Может, и "Столичный"! Название такое помню, а вкус - не уверена, может быть, путаю с каким-то другим..

      Delete
  4. Саша, вкусно, ты точно выполняешь девиз: " 5 овощей и фруктов в день"))), муж сегодня питу принес, нужно рулетики сообразить будет.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хадижа, да)) Правда, там же вроде как-то более хитро - именно сколько-то овощей и сколько-то фруктов..?)

      Delete
  5. Я думала это шоколадные кексы. А это финский десерт. Из неизвестного мне померанца. У нас Пасха поздняя, но это не помещало нам сего съесть итальянский "кулич" :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа :))) От шоколадных кексов я бы тоже не отказалась!)) Померанец - это вроде из цитрусовых, в специи идёт измельчённая в порошок кожура, по вкусу как апельсиновая цедра примерно.
      Здорово) Если не поститесь, то почему бы и не съесть)

      Delete
  6. У меня папа тоже питу печет))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Диана, папа - молодец! Так у вас мама печёт хлеб, а папа - питу, а кто что кушает?)

      Delete
    2. Или по очереди?)

      Delete
    3. Когда как получается)) и питу и хлеб и просто кушать готовит иногда мама иногда папа)) Просто этот рецепт папа рассказал, у них дома питу делают..

      Delete
    4. Понятно, здорово!)

      Delete
  7. Я вот тоже больше всего люблю готовить просто. Просто фасоль, просто тыква, например)))
    Саша, с праздником вас!!! Благополучия и мира вашей семье!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Юля, вот ты ценитель! Печально смотреть, как некоторые люди всё подряд поливают майонезом или соусом чили, особенно когда блюдо уже включает в себя соус, специально свежеприготовленный.. Такое ощущение, что человеку всё равно, что есть, главное - майонезом сверху полить :D
      Спасибо, дорогая! И тебя с праздником!!

      Delete

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...