12.11.17

Красивая подача еды (разбор ошибок)

 О принципах правильной подачи и о некоторых проблемах, которые передо мной встали, я уже писала здесь.
 Теперь несколько примеров домашней еды.

Эта тарелка нравится мне больше всего: состав (овощей не хватает, но в том случае они у меня шли салатом в отдельной тарелке), подача (несимметричность, даже некоторый творческий беспорядок, цветовая гармония). Что здесь неправильного: еда заходит на края тарелки. Ещё нас на учёбе отругали бы за рыбу, поданную с рисом. Я опросила знакомых и мнения разделились: кто-то всю жизнь так ест, другие же подают рыбу только с картофелем или чем-то ещё, но не с рисом.

Омлет. Не считая того, что он немного развалился 😅, мне кажется, подача слишком простая. На кухне ресторана при училище мы однажды делали яичницу с грибной начинкой (здесь у меня начинка из авокадо) и подавали с парой листов салата, как здесь. Ещё немного петрушкой сверху посыпали, для красоты. Я сама особо нигде не ела яичниц (хотя в столовой на первой практике делала яичницу порционно для одной клиентки-вегетарианки, когда ей больше нечего было предложить из меню, так вот, там вообще подавали тупо яичницу, даже без зелени, с другой стороны, та яичница была богата овощами и сыром). Но мне кажется, в "приличном" ресторане придумали бы что-нибудь поинтереснее: посыпать сверху маленькими листиками, сыром, чем-то контарстным по цвету (красным перцем?). Ну и у меня тут несоответствие размеру тарелки, опять же..

Снова у меня всё вылезает за края, но это здесь не главное. Главное - ужасно выглядящий кусок мяса с непонятным соусом (уже не помню и не могу понять, что там в нём - комочки или чеснок или сыр или что вообще?!). Как обычно, дома нет зелени, для меня без неё уже пусто выглядит (ребёнку в тарелку зелень не кладу, тк она её не ест, а то и всю тарелку может отодвинуть, если найдёт там травку). Цвета ещё не хватает в тарелке. И гарнира (который было некуда класть). Как бы я сделала сейчас: мясо нарезала лепестками, на пюре или горку риса (или другой крупы), рядом - овощи. И зелёный салат я больше не кладу прямо в тарелку, для него существует место в тарелке с салатом! Хотя, если уж совсем нечего положить, то можно..
 Конечно, влияет предыдущий опыт. Раньше я вообще никакой теории по этому вопросу не изучала и иногда получались красивые порции, такие, что хотелось фотографировать. Теперь, когда опыт стал появляться, задумываюсь, как правильно, а как - нет, и ничего не получается))) Парадокс) Может, слишком много анализирую..

 Но всё же у меня засело голове: нужно купить большие белые тарелки!

 И мысли не столь навязчивые, но всё же присутствующие:

- покупать зелень постоянно и не лениться ей пользоваться
- готовить соусы (мне просто нормально без них, хотя муж всё время кладёт либо майонез, либо соус чили, а я в случае необходимости обычно беру просто сметану; у меня вообще "проблема" в слишком утончённом вкусе: большинство клиентов (что столовых, что ресторанов) любят побольше соли, побольше перца, побольше сахара, побольше соуса, я же люблю натуральный вкус продуктов, а дома обычно предпочитаю самую простую пищу - рыбу и куриное филе готовлю почти всегда на пару, туда же, в пароварку, кладу и овощи, соли по минимуму, из приправ вообще предпочитаю, в основном, перец, и то - могу без него)


 Присмотрела в Икеа нужные тарелки - большие, плоские и белые. И случайно увидела две таких тарелки на блошином рынке. Купила на пробу.

По-моему, намного лучше, чем в маленькой тарелке с узорами
Более "столовский" вариант, но и он на такой тарелке смотрится лучше
И тот же омлет с начинкой
Куриные ножки, запечённые с картошкой и морковкой, и консервированный баклажан ("баклажан в аджике" или что-то вроде того).

Голец (в этот раз нарезала "бабочками", хотя на самом деле не знаю, так ли по-русски называется этот вид нарезки) с тушёными овощами, картофельным пюре, свежим помидором и руколой. Опять зачем-то слишком много руколы положила сверху рыбы 😕 И убедилась, что мой любимый вид приготовления рыбы - на пару - не соответствует ресторанной подаче: обязательно должна быть румяная корочка, которую большинство, пожалуй, считает аппетитной.
 Вот так. Буду дальше постигать красивую подачу..

13 comments:

  1. Интересный разбор полетов.) Это всегда так, когда что-то узнаешь, начинаешь в этом знании вариться, и выходит как-то не так, потому что не хватает вдохновения что ли. Не знаю как объяснить, экспромт, самое подходящее слово.)
    Первая фотка понравилась больше всех, и все омлеты.) Омлеты мне вообще нравятся как блюдо, но в кафешках я их никогда не заказываю. Не знаю почему.)))
    Каждый раз забываю, что хотела попробовать красиво подать блюдо дома. Все наспех.))) Хоть крестик на руке пиши, чтобы не забыть.)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лиза, точно!
      Я вот тоже не заказываю омлеты- вроде как простое домашнее блюдо, а в кафе мы ходим обычно по праздникам, тогда хочется чего-то особенного..
      :))

      Delete
  2. А мне еще твои красные тарелки очень нравились.
    На белой тарелке еда выглядит как-то официально что ли, а на цветной по-домашнему и мне этот вариант, как ни странно, кажется вкуснее, уютнее (из детства щелчок - вкусно и на цветной тарелке?))). Задумалась. В житье-бытье у самой-то нынче одноцветные тарелки: белые и бледно-зеленые(теплого оттенка).
    А еще предпоследнюю фотографии если перевернуть, будет аккурат корзинка с куриными бедрышками, так забавно соусом ручка "нарисована"))))
    А вообще очень интересны твои посты кулинарные!!!! Спасибо, что находишь время

    ReplyDelete
    Replies
    1. Юля, спасибо))
      Да, я помню про красные)
      Забавно с корзинкой))

      Delete
  3. Саша, у нас тут самые дорогие тарелки белые с рифлеными рисунками и видно на ней хорошо и рисунок глаз радует, мне понравилось первое фото и омлет на белой тарелке, иногда и правда меньше знаешь, лучше спишь))), а тут кроме знаний еще и практика, но это верный путь к умению, так что дерзай и мы чему-нибудь научимся.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хадижа, спасибо!
      Мне тоже нравятся такие, но, как ты правильно отметила, стоят они хорошо..

      Delete
  4. На белых тарелках блюдам как-то просторнее, что-ли?! Мне нравится! Мы тоже любим кушать с больших тарелок) вот только надо ещё поучиться красиво подавать)

    ReplyDelete
  5. На белых тарелках блюдам как-то просторнее, что-ли?! Мне нравится! Мы тоже любим кушать с больших тарелок) вот только надо ещё поучиться красиво подавать)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Тетяна, согласна, на маленьких у меня вечно всё в кучу.

      Delete
  6. Мне очень нравятся в кафе тарелки с большими полями или как это назвать😅 Надеюсь, понятно, но в жизни предпочитаю есть с небольших обычных тарелок - большие в посудомойку не влезают 😂
    Саш, как же мне нравятся такие твои посты! Я как-то и не подозревала, что это целая наука - красиво уложить блюдо, то-то у меня вечно ерунда какая-то получается, когда стандартный ужин пытаюсь сфоткать))) классные фотографии, так интересно рассматривать и постигать науку )))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Про посудомойку я не подумала 🙀
      Надя, спасибо!

      Delete
  7. Саша, я с огромным интересом прочитала все твои статьи про кулинарное обучение и практику. Это безумно интересно! Ты так хорошо описываешь, как будто я вместе с тобой была и всё подсмотрела.))
    Некоторые вопросы, конечно, удивляют. Для меня, например, рис и рыба - ну никак не идут вместе, вот что значит семейная привычка, зато курица и рис у меня в голове неразрывно связаны, я курицу вообще без риса есть не могу.
    Я, если честно, ровно дышу к оформлению блюд, если не сказать, что меня это даже несколько раздражает... Не знаю, почему, особенно как на фото №4 орешки как будто случайно уронили в тарелку из другой миски, и обрывки зелени тоже. Фото №2 для меня самое привлекательное в плане оформления)))
    Не люблю, когда мясо одним куском кладут сверху на гарнир, исключения - мелкорезанные мяса типа гуляша, бефстроганов, которые с подливками идут в комплекте)))
    У меня муж настоял в своё время на приобретении больших тарелок. Да, еда них просторнее лежит, ножом можно орудовать, не боясь, что что-нибудь вывалится с краю как с маленькой тарелки. В мою посудомойку они отлично влезают и шикарно моются сами)) И простые белые мне очень нравятся, и с тонким рисунком по краю. С детства не люблю тарелки с рисунком посередине. Нравятся квадратные, но покупать ещё тарелки не хочу. Не люблю толстые тяжелые тарелки.
    Кстати, был тут случай проверить серую икеевскую кружку вот такую http://aikea.by/u/2015/10/chashka-kofejnaya-s-blyudcem-dinera-001-525-50-1.jpg - упала на кафель и не разбилась. Может случайность... )))
    Сашуль, спасибо тебе за такие содержательные рассказы и разборы полётов! Очень познавательно!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, спасибо!
      Вот, как интересно! А у меня курица с рисом, наоборот, не ассоциируется)) Хотя сейчас задумалась: в общепите их действительно частенько подают вместе!
      Я тоже не люблю, когда куском сверху!) Поэтому кладу с бочка немного. А раньше (до ресторанной практики) всегда клала отдельно, подальше от гарнира, чтобы не вымазать одно в другом))
      Про кружку - хм! Даже не знаю..)) У нас на нынешней практике директор ресторана объясняла кому-то, что хочет купить новых кружек, но только не икеевских!! (сейчас у них икеевские, но из другой серии). Она объяснила, почему, но я, видимо, из-за языка, не поняла((
      Наташа, тебе спасибо за подробный комментарий! Я всегда рада получать обратную связь!

      Delete

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...