21.5.18

Последние новости

 Муж вышел из отпуска на работу и жизнь завертелась, забила ключом)) Если до этого ещё можно было ему отвозить Марью в сад, а мне тем временем спокойно заниматься дома с Аней (я не великий организатор детского режима дня, так что сегодня, например, делаем зарядку и гуляем, а завтра купаемся и слушаем музыку)) ну вот пока только так в основном получается), то теперь я снова встаю в 6 утра по будильнику (если Аня не разбудит раньше), вспоминаю, с какой я планеты 😁, привожу себя в порядок, собираю детей и мы едем в садик. Такое ощущение, что стало даже легче (кроме первого дня, когда волновалась, как перед экзаменом 😅). Возможно, на меня просто давила мысль, что, вот, муж выйдет на работу, мне придётся всё делать самой, и ждала чего-то невероятно сложного. Либо просто не представляла, как это на практике, а неизвестность, как известно ☺️, пугает.
 Ну, то есть, не скажу, что всё так прям легко, но, во всяком случае, мир не рухнул 🙂

Это чтобы вам было веселее читать)) Рисовала то, что Марья просила, детали придумывали на ходу)

 На этой неделе мы с Аней успели к плановому врачу, потом на беседу по плану развития Марьюшки в садике (проводится обязательно два раза в год) и даже все вместе два раза сходили в церковь. Гуляли за всю неделю (полноценно) вместе только два раза, так как днём было очень жарко, ну и пока по всем этим делам ездили..

 К родам я починила вагон и маленькую тележку одежды, теперь снова откуда-то накопилось. Бывает, уложишь Аню, первым делом, конечно, туалет, еда и прочее из того, чего за меня никто не сделает. Потом берёшься, наконец-то, за дела. Успеваешь зашить полдырки и слышишь это "Ляяяяяяяя!" ))) Или только разложишь всё бельё (я даже не утюжу!) и идёшь открывать ноутбук с мыслью, что наконец-то появилось время что-нибудь написать, как Аня тут как тут))) Удивляюсь, как данный пост вообще смог появиться) А, да, кстати, пишу я их теперь на телефоне, в основном, во время кормлений, только вставляю текст в сообщение и добавляю картинки на компьютере, потому что на телефоне это никак не получается.

 Я только сейчас заканчиваю с уборкой зимней и демисезонной одежды и обуви 😀 Демисезонная вообще почти не пригодилась, по моим ощущениям, мы почти сразу с зимнего перешли на летнее. Вообще, который год замечаю, что демисезонную одежду и обувь мы успеваем поносить совсем чуть-чуть. Тем не менее, стирки и ухода за обувью столько же, сколько и после зимы 😐

 Кстати, я так рада, что Марье уже почти 4 года, и в садике она может сама одеться, раздеться, сходить в туалет и тд, пока я собираю/раскладываю вещи или занимаюсь младшей дочкой. Это существенно упрощает задачу. Правда, Марья медленная в плане таких бытовых вещей, иногда просто крайне медленная, я ей постоянно всё напоминаю и подгоняю. Хочу работать над её организационными навыками, но пока чёткой картины того, что именно мне нужно делать, к сожалению, нет (впрочем, сейчас другие её (наши с ней) проблемы в приоритете). Но всё равно это легче, чем, как в прошлом году, нужно было бы сажать её на унитаз, открывать кран и наливать мыло в ручки и тд. В общем, слава Богу, что Аня появилась только сейчас! Вообще не представляю, как с двумя малявками, а уж с близнецами - по-моему, вообще караул..😮

 После рождения Ани я почти не занималась с Марьей, а ещё часто срывалась на неё(( 
- Будем убирать игрушки.
- Нет, я ещё не наигралась!
- Тогда я их забираю.
 Или вместо "забираю" могла сказать "выбрасываю" 🙈
 Насчёт уборки детских игрушек мне открыл глаза вебинар Ксении Несютиной, он платный, так что некорректно будет тут всё рассказывать, но основная идея в том, что бессмысленно говорить ребёнку: "Убери игрушки". Вместо этого стоит сказать: "ДАВАЙ убирать игрушки". Или "Сейчас будем убирать игрушки". Чем младше ребёнок, тем больше мы участвуем, буквально убираем сами, вовлекая его, то есть он нам помогает. Чуть постарше - убираем наравне. Ещё старше - уже родитель помогает ребёнку, а не ребёнок родителю. И так постепенно уменьшаем своё участие в уборке игрушек. 
 Как это выглядит на практике? Маленькому говорим: "Дай мне вот эту красную машинку", "Положи рыжую лошадку в этот ящик". Ребёнку постарше: "Ты собирай жёлтые кубики, а я буду собирать красные", "Ты собери все машинки, а я соберу зверей". Ещё позже: "Собери все фрукты в ящик. А теперь - овощи". 
 То есть родитель в любом случае участвует. А не психует: "Зачем ты это здесь развалила? Сейчас выброшу всё в окно!"))
 Этот метод реально действует и сильно упрощает жизнь, стоит только пересилить желание приказывать или ругать!

 Уборка игрушек - не единственная наша проблема. "Вдруг" обнаружились проблемы с поведением, едой, переживанием эмоций, страх засыпания в одиночестве, невыговаривание половины согласных звуков и просто "каша во рту" (Марья зачем-то стала иногда подкладывать язык между зубами и так говорить). И другие, более мелкие, проблемы. Болото просто. 🙉
 Но я обнаружила и осознала, где у нас пробел. Работаю над укреплением эмоциональной связи с Марьюшкой, делаю небольшие шажки к устранению поведенческих проблем. Без этого нет смысла заниматься какими-либо развивашками. А уже стало снова хотеться, и идей вроде хватает..


 А я заливаюсь соплями и выдираю себе глаза, как и каждый май. Таблетки в этом году решила не пить: даже если не думать про ГВ, такое ощущение, что мне от них толку нет. Просто часто мою лицо, пшикаю в нос Аквалор (по-моему, от него как-то сушит слизистую), а вот в глаза - аптечные капли, плюс мойка воздуха в нашей комнате пашет круглосуточно. Вспомнила про Полисорб, он ведь и от аллергии тоже. Пропила шесть дней, стало вроде лучше 😳 Потом, на выходных, получилось пить только два раза в день вместо трёх, в итоге сегодня опять заливает. Совпадение ли или Полисорб действительно помогает..
 Появилась идея в следующем году (или хоть в каком-нибудь году) попробовать уехать куда-нибудь, где в это время нет цветения. Вопрос - куда? Сильно далёкие страны пока не рассматриваю. Муж в шутку предложил Лапландию, я, в принципе, согласна, только не уверена, что там в это время ничего из этого не цветёт. А так, может, кто знает, какие из европейских стран подойдут для того, чтобы спрятаться в них в мае от цветения берёзы и сотоварищей?

17 comments:

  1. Про цветение это конечно ужас, меня Бог миловал, зато муж с дочерью просто погибают. Недавно у Вари дошло даже до приступа астмы.((( Круглосуточно работает увлажнитель, только тем и спасаемся, ну и лекарства пьем.
    Я помню как здорово удивилась, когда после беременности с двумя маленькими детьми я почувствовала себя намного легче. Конечно все эти ночные бдения дают свое, но реально с двумя детьми, вполне все можно успеть, главное не паниковать и не быть перфекционистом.)
    Хороший совет про вовлечение ребенка, только нужно об этом все время помнить, я каюсь, частенько ору на детей, что вот повыбрасываю все. Потом самой стыдно.((( А потом удивляемся чего это дети в телефоне да в компьютере все, вместо книжек и игрушек, эх-эх.

    ReplyDelete
  2. Мне кажется, что с каждым ребенком все больше понимания и умения общаться и воспитывать)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Тетяна, надеюсь)) хотя жаль, что сразу этого не было - стольких ошибок можно было бы избежать..

      Delete
  3. Это сладкое слово уборка😁 я вычитала, что стремление к порядку закладывается у ребёнка до 3 лет (типа сейчас уже поздно и можно расслабиться 😂 шучу). Давать четкие задачи и убирать вместе с ребёнком - это правильно, я тоже начала так делать относительно недавно. Правда, частенько бывает: складывай зверей в эту корзинку. Мне неохота... и уходит 😬 или как вчера, говорю, давай перед сном всех зверей уложим спать в корзинку, ор: неееееееет, я буду с ними играть, и как давай все швырять(
    Подъём в 6 утра, Саш, ты герой))) желаю вам наладить распорядок уже с двумя и решить все проблемы с Марьюшкой)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надя, спасибо большое!

      На случай "неохота" совет: повторить ровным голосом, что сейчас будем убирать игрушки. Повторить ещё и ещё, если понадобится. Ведущая вебинара сказала, что повторить может понадобится макисмум 10 раз 😁 Потом ребёнок всё равно согласится) Хотя так я не проверяла, был случай, повторила раз пять, потом опять пригрозила всё забрать или что-то в этом роде.
      Мда.. тяжело с ними))

      Delete
    2. Попробую, спасибо за совет) меня ещё вот что убивает: играет то ребёнок круглосуточно, только уберешь и опять по новой... то ли убираться только перед сном, например или как-то так... если убирать после каждой игры, то это весь день только и убираться! Хотя смысл-то как раз приучить «поиграл-положи на место». Не знаю пока, как с этим быть)

      Delete
    3. Мне кажется, убирать надо при смене деятельности. Например, когда собираетесь идти гулять, или обедать, или спать, или рисовать.

      Delete
    4. Да, наверно, спасибо за подсказку!

      Delete
    5. Надя, опять же из вебинара) Есть несколько способов. Можно убирать перед сном, выделив не менее получаса времени. Наташин совет мне тоже понравился, кстати) Можно убирать и перед каждой новой игрой. У нас теперь я вижу в этом проблему, потому что для одной игры ребёнок может использовать несколько наборов игрушек (в домик из конструктора заселить животных, накормить их пластиковыми фруктами, привлечь транспорт и тд, а всё лежит по своим коробкам).
      А вот всякие развивашки, которые ни к какой другой игре не подключишь, лучше убирать сразу. Сложить их на одну полку/ящик (у вас, помню, и так всё разложено)) и объяснить, что всё, что берётся с этой полки, убираем сразу после игры (занятия).

      И самый лайфхак! Надеюсь, на меня не обидятся за это) У ребёнка должно быть игровое пространство - столик или поверхность какая-то, полочка, до которой ему удобно дотягиваться, где он может раскладывать какую-то долгую игру и не убирать!! Это не будет на полу, не будет мешать, это будет личное игроаое место ребёнка, где он вправе распоряжаться, как хочет. Конечно, сначала нужно научить, все игры направлять именно в это место, и объяснить правила (отовсюду убирать, а здесь можно оставлять на ночь) и следить за тем, чтобы игровое пространство не захламлялось. Если разложил игру и забыл на пару дней про неё, значит, пора убирать. Вот как-то так.

      Delete
    6. Никак не могу заставить себя выделять время на уборку перед сном:)) Это вопрос к собственной организации распорядка - проще ведь Ксюшу уложить, за 5 минут все распихать и отдыхать спокойненько, а так еще полчаса тратить на уборку:)) Саш, а вот этот столик или полочка - какие игры имеются в виду? Типа паззлы собирать/рисоват или сюжетно-ролевые? Я выделила Ксюше полочку на стеллаже по твоему совету, но она, блин, маленькая, конечно... Еще только что освободили с ней большую коробку, она там город построила, коробка на полу, но при этом вся игра в ней происходит, пока, по крайней мере:) У нас столы в детской большие, но высокие, Ксюше, конечно, не очень удобно, это надо на стул залезть, сложно дотянуться до всего... Но вот рисовать она уже приучилась именно за столом, сама залезет и сидит. Я все думаю про маленький столик и стульчик, но так неохота их покупать - и так комната маленькая... В раздумьях, в общем.

      Delete
    7. Надя, понимаю тебя! С другой стороны, обучать уборке и порядку ведь тоже нужно.
      Во! Коробка - это тоже вариант! Место должно быть примерно 50 см на.. не помню, на сколько. Полочка в стеллаже немного плоха тем, что это закрытое пространство и даёт некоторые ограничения. Например, такой полочке удобно быть домиком, но башню из лего на ней не построишь, например.
      А игры там могут быть любые, особенно те, где что-то строишь, собираешь, выкладываешь и тд. А то только настроил ребёнок конструкций - подготовился к игре, как пора игрушки убирать. На следующий день снова всё подготовил, опять убирать. Так и запал играть пропадёт, могут возникнуть определённые проблемы.
      Попробуйте в коробке так и играть, почему бы и нет. На вебинаре как раз такой вариант рассматривался как один из возможных.

      Delete
    8. Да, я тоже на эту полочку смотрю и понимаю, что бессмысленный вариант... О, здорово, что коробка - это рабочий вариант, а не какая-то фигня, мной придуманная:))))) Спасибо, много полезного почерпнула из нашей переписки на тему бардака!

      Delete
  4. Саша, сил тебе и смелости, всё будет хорошо. Помню, меня первый муж уговаривал на третьего - чем больше детей в семье, тем легче. В быту и хозяйстве может и легче, но не морально.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, спасибо! Думаю, что же ты имела в виду пол словом "морально") Что всё равно каждого нужно воспитывать, принимать участие и тд?

      Delete
    2. Под словом морально имела в виду всё, что не касается физического: чувства, эмоции, разум. Умение по-разному реагировать в зависимости от их характеров.

      Delete
    3. А, да, это в воспитании, пожалуй, самое сложное..

      Delete

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...