25.5.18

Как собирать багаж

 Перед прошлогодним отпуском я старалась хорошо продумать не только маршрут, но и багаж.

Содержимое моего фоторюкзака: фотоаппарат, влажные салфетки, два пакета с овсянкой, упаковка пластырей, коробочка изюма (или чего-то подобного). В кармашке: блокнот и линер.

   На дни до Мюнхена, где начиналась длинная остановка, то есть на две ночи на паромах и два дня в Мозелькерне, я собрала отдельно по смене белья на день (всё остальное бельё лежало в другом месте). На первом пароме мы ходили на завтрак на шведский стол, на втором не успели и поели на вокзале. А для двух дней в Мозелькерне я отмерила всем овсяных хлопьев, на каждое утро по пакетику.

  Сейчас смотрю и думаю, что в сумке делает подгузник)) По-моему, взяли в расчёте на то, что может не быть туалетов или Марья не сможет сходить в общественный, даже надевали, но в подгузник она уже не могла писать, терпела до туалетов)
  Кстати, с этим отдельная история. Марья совершенно нормально ходила по утрам в туалет в съёмной квартире, но в музеях, кафе и тд часто сходить не могла! Да, хочу, пойдём. Заходим в туалет и начинается что-то типа "Неееее, выпустите меня отсюда!" То ли ей было грязно, то ли пахло, то ли ещё что, но иногда она терпела целый день, потом, переступив порог квартиры, сразу бежала в туалет. В Херренкимзее даже описалась, но на унитаз не села. Я её трусики сушила там в туалете под сушилкой для рук))

 Так что вот, вещи первой необходимости - фотоаппарат, лейкопластыри, блокнот с ручкой, влажные салфетки, овсянка, вода - лежали в фоторюкзаке.


 Что касается одежды, я всё тщательно продумала на бумаге и перед зеркалом, чтобы было и по минимуму, и красиво, и практично, и взаимозаменяемо.

 Первым делом - прогноз погоды. Далее - по ситуации.
 Себе брала две тонкие невесомые юбки в пол и леггинсы к ним. Такие юбки хороши в жару (намного лучше, чем открытые ноги), а леггинсы можно пододевать в утреннюю прохладу в горах и брать с собой на непредвиденный случай. 
 Оказалось трудной задачей подобрать в моём гардеробе кофты, подходящие под обе эти юбки)) Пару новых кофт в итоге купила. Всего взяла несколько лёгких тонких кофт/футболок.
Ради мужа взяла шорты, он любит, когда я в них.
Один комплект тёплой одежды и куртку от дождя (не прогадала же)). Тогда у меня ещё не было, а теперь есть тонкий складной (но тем не менее, полноценный, не "одноразовый") плащ-дождевик Mac in sac. Ещё не было случая воспользоваться, но вещь обещает быть универсальной. Дождевик длиной ниже колена складывается до размеров косметички.) Выглядит при этом вполне достойно. Резиновые сапоги, конечно, на себе не потащишь, и вот тут косяк..  я рассекала в ливень в кружевных балетках и тканевых кедах, а это, знаете ли, то ещё "удовольствие".
 Читала, что есть непромокаемые кеды (те же конверс прорезиненные), но в продаже не нашла. Раньше меня выручали обычные высокие замшевые найки..пока один кед не стал предательски промокать..
 Нам вообще "повезло" с дождями в ту поездку. Но если в позапрошлом году дождь испортил нам большую часть отдыха в Риге, то перед замками Людвига II меня такое не останавливало, даже в балетках и без зонта)

Шарф на все случаи жизни. Я ношу либо хлопковые, либо такие, не знаю, из чего на самом деле сделаны, но написано, что это кашемир, покупала в Барселоне в сувенирах, не по цене кашемира, предполагаю 😅... Универсальная вещь! Спасают в холод, не мешают жару, можно прикрыть любую часть тела, в том числе грудь, когда кормишь ребёнка, они широкие и лёгкие. Я их ношу и зимой, и летом, если что)

 Обувь с учётом передвижения по горам (не смотрите, что на руинах Рауэнштайн я оказалась в балетках)) тогда была сильная жара, надеть что-то другое не представлялось возможным)

 Солнцезащитные очки.

  Одежду для всех мы поместили в один большой рюкзак, но внутри рюкзака одежда каждого лежала в отдельном пакете.


 Игрушек мы взяли всего две, любимых Марьей на тот момент - резиновых волка и лису. По обстоятельствам приобрели парочку новых на месте: мягкого лисёнка она выбрала сама себе на день рождения, маленькую реалистичную пластмассовую мышку тоже сама выбрала, но внепланово, потому что кое-кто не может отказать ребёнку, если мы проходим мимо магазина игрушек.. и ещё появился велосипед из киндер-сюрприза, подаренного хозяйкой дома в Мозелькерне. Вот с таким набором, подключив немного фантазии, сказки, песни, рисование в моём блокноте, дорожную макулатуру и счёт квадратиков на обивке сидений поезда мы выжили в этом более чем двухнедельном путешествии с пятью многочасовыми переездами на поездах плюс почти ежедневные поездки не менее часа в одну сторону.

 Не помню, брали ли мы какие-то книжки, но если брали, то точно не много. И уже в самом конце, в поезде из Вены в Петербург, муж купил Марье детский журнал с заданиями на тему ж/д. Ну, и мультики включал по вечерам на телефоне.

 По этому опыту, много игрушек я бы не стала брать и в будущем. Мне кажется, достаточно какой-то одной небольшой мягкой (любимой) в качестве "друга" и поддержки. Миллион игр и занятий можно придумать в дороге (и где угодно, где нет игрушек). И всегда можно занять "туристическим мусором" (билетиками, программками и тд), поиграть с листиками-камешками там не знаю, ну вы понимаете.
 В Мозелькерне, где была полная домашняя обстановка, мы рассматривали статуэтки и книги, Марья играла с подсвечниками и строила домик из лежаков. В Мюнхене, где была обстановка типа как в хостеле, она играла с посудой, делала какую-то мешанину из продуктов питания, лазила по двухъярусной кровати и потом подключились те самые мультики. В Вене я уже вообще не помню, что она делала)) помню, с папой на площадку ходили пару раз и один раз все вместе.


 Я уже вроде бы где-то упоминала, что к поездке распечатывала много материалов: карты метро, расписания автобусов, адреса, часы работы и стоимость входа во все места, которые мы собирались посетить, "мастер-класс" по покупке билетов в автомате)) и другую нужную мне информацию. Продумать и взять лучше всё-всё, что может пригодиться для передвижения и посещения всех мест. Молитвы те же распечатать, хотя в Евросоюзе новая фишка с прошлого года - бесплатный интернет 3G для внутри ЕС (если у вас телефонный номер ЕС и в домашней стране подключен 3G). Может, с ограничениями, я подробностей не помню, но на наши нужны хватало. Тем более - мне на мои) Как там папа с дочкой смотрели мультики, я не помню)

 Распечатки на текущий день клала в прозрачную папку, вечером ненужное выбрасывала и собирала новый набор.


 Планировала поездку на бумаге с помощью стикеров, написала даты с днями недели (от них может кое-что зависеть - например, стоимость посещения, количество посетителей и тд), а дальше можно клеить и менять местами, всё наглядно:

Это не окончательный вариант, если вдруг найдётся кто гипервнимательный и начнёт думать, почему здесь ошибка)) Фото было сделано на стадии разработки плана

 В некоторые места пришлось заранее заказывать билеты (например, в замки Людвига). Естественно, я заранее узнала про разные скидочные карты и предложения. Всё обдумав, я выбрала вот такой билет (отмечен ниже на скрине), забирала его Мюнхенской резиденции, поэтому я запланировала её ДО замков, чтобы к замкам он уже был на руках. В общем, продумать лучше всё в подробностях и заранее, чтобы потом не суетиться, тем более, что расписание и без этого плотное.



 Итоговое расписание) А то вдруг забудем, куда дальше бежать)) Все эти записульки, естественно, брала с собой.




 Ps: пост написала для всех, кому это может понадобиться, и для себя в том числе.


 У вас уже есть планы на лето?
 Те, кто путешествует по нашему методу - самостоятельно - конечно, уже всё давно запланировали и забронировали, потому что чем раньше это сделаешь, тем выйдет дешевле; но есть ведь и немало людей, путешествующих через турфирмы, в том числе - по "горящим" путёвкам. В общем, колитесь)) Хотя бы "да" или "нет")
 Мы-то сами этим летом максимум к бабушке в "деревню"  (маленький городок, одноэтажный дом с тихим двором..наведём там шороху)) Хотя я уже подумала, мы туда так собираемся, а у них с мужем "двушка" и спят каждый в своей комнате, а тут мы со своим балаганом.. на фига козе баян. Нас уже собрались пристроить к брату мужа мамы, с которым мы даже не знакомы лично (что ещё раз доказывает вышесказанное). Поэтому даже поездка к бабушке находится под вопросом. Марье уже надоел наш двор 😅, каждый день ищем новые детские площадки и места.

 Pps: да, я в курсе, что и новорожденными и ездят, и летают на отдых, но мы как-то решили повременить с дальними поездками.

 Так что в этом году жду рассказов от вас! 😀

22 comments:

  1. Какой организованный отдых, я так не умею))), но салфетки всегда с собой даже если просто выходим из дома. Последний раз ездили в парк аттракционов, я каждому выдала свой рюкзак, т к мама не иа-иа...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хадижа, с такой организацией не окажешься в ситуации, когда чего-нибудь нужного нет под рукой)
      Правильно, я считаю. Хотя у меня Марью то не заставишь рюкзак (её рюкзак!) надеть, то наоборот, всё сама, даже мой тяжеленный рюкзак потащит.


      Гм, я думаю, чего этот пост не комментируют, наверное, прочитали название и решили, что здесь скучно)) а оказывается, я просто комментариев не видела..

      Delete
    2. Саш, комментарии, как я поняла, всем перестали приходить на почту:( Я теперь на свои же посты вручную подписываюсь, а по старым проверяю периодически вкладку в блоггере.

      Delete
    3. Надя, ну воооот...(( мда. Усложнили всем жизнь) надо в настройках покопаться, может, галочку где можно поставить, чтоб приходили.. а то я кже всю почту перетрясла, думала, у меня с программой какой-нибудь глюк случился))

      Delete
    4. Не говори:( Настройки я посмотрела, галочка-то как стояла, так и стоит:( У кого-то в посте читала, что таки да, глюк блоггера, точнее, какие-то то ли проблемы технологические, то ли внедрения, наоборот. В общем, ждите, может, сделают нормально, а может, так и останется...

      Delete
    5. Надя, ага, там в настройках висит объявление, что для какого-то нововведения они убрали open id. Видимо, с этим связано.

      Delete
  2. Молодец! У меня так не получается, две принцессы - Леша и Уля набирают кучу барахла потому что так хочу. И только у меня компактно рюкзак.
    Из последнего - Стокгольм. Еле отбилась чтобы не тащить с собой икеевских обезьяну и хаски. Уля с ними спит, торжественно передали бабушке и та каждый день слала фотоотчет как им хорошо в гостях
    Тащили с собой чемодан. Большой))) Хорошо, что жили на втором этаже, муж заволок чемодан спокойно.
    Особо не планировали поездку. Четко определили обязательную программу - музей Аббы, Юнибакен, Ратуша, Королевский дворец, Скансен. А дальше как повезет. Выполнили ее и даже время осталось. Промахнулись только со Шведским национальным музеем. Он оказался закрыт на реставрацию на год. А мы к нему поползли(

    ReplyDelete
    Replies
    1. Аня, у нас такая же история была с рижским музеем, забыла название.. два года он был закрыт, как и их худ музей

      Delete
  3. Саш, круто, все так системно и продуманно! Я багаж тоже всегда тщательно продумываю и упаковываю) мы летний отдых вообще не планировали, я ж думала, буду в разгаре беременности... в итоге денег на море уже нет) а беременной и с совсем маленьким ребёнком, кстати, предпочитаю не летать и климат особо не менять. Короче, хотим в июле самостоятельный недельный тур на машине а-ля золотое кольцо: сергиев посад, Ярославль, Мышкин, что-нибудь такое. Пора, кстати, наверно заняться маршрутом и бронированием)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надя, а что, тоже интересный маршрут! Пора, пора, безусловно!

      Delete
  4. Саша, очень полезный пост! Я тоже планирую поездки, но не настолько скрупулёзно))) Ну у нас ещё и от настроения может с утра зависеть.
    Про обувь хочу посоветовать, если позволишь. Мне очень нравятся туристические сандалии, типа таких http://img.laub.ru/laub_product/img/596/waldlaufer-sandalii-5960769.jpg
    В них очень удобно, они не впитывают воду, так что в них можно в дождь, а после дождя они быстро высохнуть, в них можно в горы, т.к. на ноге плотно держатся и подошва почти как у кроссовок. Я, кстати, в них даже купаюсь, если берег незнакомый, плавать не мешают, и если что - всплывают. Есть детские, женские и мужские, большой выбор на рынке спорттоваров. В общем рекомендую. Их, в принципе, одних на всё путешествие достаточно, если летняя поездка.
    А собирать вещи, начиная со списка, и паковать их - это я ЛЮБЛЮЮЮЮЮ!!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, наслышана-начитана про твои сборы, меня пункт про тазик поразил))
      Сандалии такие в Финляндии носят все) я даже не знала, что они называются туристическими. Правда, лично у меня таких нет, не нравится их вид :( Не думала, что в них удобно в дождь. Мой муж такие носит, говорит, неудобно, что они мелкие камешки подбирают. Хотя это, наверное, от качества зависит. Но спасибо за идею!

      Delete
    2. Саша, про тазик - ну мы ж на машине ездим, в этот раз собираемся мультиварку взять с собой.
      Про сандалии - не знаю, мне кажется, что если удобно, то без разницы, какой вид, но цвет и модель всегда можно подобрать более изящную. Про камешки - я с таким не сталкивалась, да и высыпать их легко, если вдруг...

      Delete
    3. Наташа, да, но.. наверное, я просто не хотела бы попасть туда, где придётся стирать в тазике..:)
      Камешки, конечно, легко высыпать, но явление досаждающее. Муж, по крайней мере, всё время об этом упоминает.

      Delete
  5. А мы в этом году пока никуда ничего не планировали) У дочери ВНО, выпускной, вступительные экзамены, конкурс.... Пока даже не знаю получится ли куда-то поехать)
    А раньше: за границу ездили только с турфирмами, а по Украине сами на отдых и с фирмами на экскурсионные туры)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Тетяна, у девочки такое напряжённое время, может, стоит куда-нибудь съездить, отдохнуть, перезагрузиться?

      Delete
    2. Ми хотим поехать отдохнуть) Но я имею ввиду, что наперед не могу ничего конкретного планировать, тем более бронировать, так как неизвестно когда будет свободное время(

      Delete
  6. Мы только большой поход планируем по Байкалу с детьми. Около 20 км вдоль берега Байкала, в местах где только можно пешком пройти. И по окраинам родных земель путешествовать. Нынче нам отпуск летом не дали.(((

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лиза, ого! Размах!
      Как это, не дали? Даже с детьми? :(

      Delete
    2. Начальство плевать хотело на наших детей, к сожалению. Арбайтен.(

      Delete

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...