13.6.18

Подробно о спальне и организации хранения в ней

  В спальне у нас, получается, много всего хранится 😳 Потому что там стоят:

1. Два стеллажа с ящиками
2. Два платяных шкафа, на которых ещё стоит рядок коробок с крышками
3. Кровать с четырьмя большими ящиками под ней, плюс изголовье кровати, тоже с местом для хранения

 Расскажу подробнее по порядку.

 Стеллажи

Старое фото, кровати тогда ещё не было, зато стеллажи хорошо видно
 Года четыре назад мы купили два икеевских стеллажа с большими ящиками. Сначала я радовалась, что для каждой категории вещей нашёлся свой ящик. Недавно же стала смотреть, что вот этот ящик - полупустой, у этого - совсем на донышке.. Есть, конечно, и ящики, заполненные до верха, но есть и такие, которые можно разобрать, как минимум, на два маленьких ящичка.

 Поэтому мы докупили маленьких ящиков, подходящих по размеру к этим стеллажам, а по цвету - к нашим стенам (не тон в тон, но похоже). Также во время покупки думала о том, чтобы на ящиках не было ручек - для безопасности детей. Ну и внешне без ручек мне больше нравится.

 Я, конечно, понимала, что в маленькие ящики влезет поменьше, чем в один большой, но не думала, что это будет настолько ощутимо.. Самое главное, что в эйфории того, что сейчас я, наконец, всё очень удобно организую, я совершенно не обратила внимания на то, что у этих ящиков низкие борта, значительно ниже передней стенки. То есть ящики вот прям мелкие!

 Влезло не всё, что планировалось. Хотя ящики с нижнем бельём меня теперь очень радуют)) После некоторой реорганизации (этот пост писался месяца три назад) стал радовать и ящик с техникой.

 В одну из секций стеллажа идеально вошли секция с выдвижными полочками для документов (я разобрала, наконец, ящик с бумагами и разгруппировала их: налоговые бумаги, медицинские, учебные и тд) и вертикальная штучка для хранения бумаг.


 Реорганизация ящиков в горизонтальном стеллаже 


 Во-первых, я вообще все ящики перетасовала. Раньше белые и голубые ящики располагались шашечками, теперь же всё выглядит так:

Эх, и сейчас уже кое-что поменялось: убрали лампу и корзину для белья, в угол между стеллажами поставили новую мойку воздуха

 Во-вторых, четыре верхних ящика я освободила для вещей малыша (над каждым ящиком наклеила заламинированную скотчем бумажку с перечнем содержимого):

- ящик для обычных и непромокаемых пелёнок и полотенец (теперь разложила их по конмари - стало просто вау!)
- ящик для уличной одежды и слюнявчиков, так как их я чаще всего использую только на улицу
- ящик для одежды, пелёнок-закруток и тонких спальных мешочков-коконов (ближе к пеленальному месту)
- ящик для одноразовых пелёнок, вытирашек для ротика и подгузников (прямо под пеленальным местом)

 Пеленальное место располагалось наверху горизонтального стеллажа, прямо рядом с ним, сбоку от стеллажа, ровно-ровно вошла люлька)

 Иконы раньше стояли на комоде (вернее, это было их предыдущее и достаточно долгое место дислокации, а так они где только не стояли). Потом я нашла (опять в Икеа, но сейчас такие есть и в других магазинах) узкие полочки, предназначенные для фотографий, картин и тп. В тех, что у меня, есть даже два ряда углублений, так что точно ничего не съедет к краю (где также есть бортик). Очень удобно, и смотрится аккуратно и красиво.


 Люлька замечательно стояла под иконами, но на ночь я её переставляла в проход между кроватью и стеллажом: во-первых, удобнее перекладывать ребёнка после кормления, во-вторых, этот вечный мамский загон - проверять, как она дышит)) А потом и вовсе перестала переставлять туда-сюда, оставила возле кровати.

 Пеленальник тоже убрала, точнее, вот эту мягкую штучку, использую её на кухне на полу. А смены подгузников и одёжки у нас происходят, в основном, на кровати, и иногда, если мы на кухне, то там же на этой пеленальной штуке на полу. Поэтому и подгузники переместила в ящик с верхней одеждой - он ближе к тому месту, где я их теперь меняю.

Для архива (для себя): все уходовые принадлежности для малыша расставила прямо на верхней части стеллажа. Деревянные ящички - это, на самом деле, пирамидка такая) Можно строить башенку, можно - сложить башенку горизонтально и скатывать машинки, можно использовать в качестве домиков.. коробочки в детском хозяйстве лишними не бывают)) А я вот храню тряпочки, всякие расчёски, ножницы и тп, и одну сейчас занимают погремушки. Коробочки-пирамидки фирмы "Леснушки". Ведро из-под сметаны (порция промышленного размера)) для подгузников и прочего мусора - не очень эстетично, зато практично.. Одно время вместо ведра стояли бумажные подарочные пакеты - это посимпатичнее, заодно все их из дома извела)) как и эти вечные "не-пришей-кобыле-хвост"-мелкие пакеты, которые я надеваю на ведро из-под сметаны.

 Перед рождением ребёнка я додумалась утюжить на стеллаже. Расстелила одеяло, как в старые добрые времена, розетка тут рядом, удобно.. стеллаж шире, чем гладильная доска, и раскладывать его не надо, а также выковыривать из закромов 😀

 Позже, когда Ане понадобятся игрушки (кроме коробочки с погремушками) и она сможет сама их добывать с нижних полок, планирую освободить эти самые нижние полки в этом стеллаже.


 Пока речь идёт об устройстве пространства для малыша, вспомнила ещё про одну вещь: к весне мы заменили наши белые льняные шторы на светло-серые затемняющие. Внешне комната, на мой взгляд, ничего не потеряла, зато практическая польза - колоссальная.


 А, и ещё немаловажная новая деталька спальни, точнее, пространства малыша: в Питере я заказала коврик. Очень практичный, легко моющийся (не впитывает воду, можно мыть с мылом, каждую секцию можно вынуть и помыть отдельно), не копит пыль (как тканевые коврики), на нём тепло и мягко, например, стоять на коленях, удобно выкладывать малыша на живот. Рисунки - это детали, которые вынимаются, позже Аня сможет с ними играть (а пока играет Марья)), у совсем маленьких же можно стимулировать зрение, показывая малышу такие контрастные картинки. Четыре детали у нас без рисунка, их можно брать хоть в другую комнату, хоть на улицу - под попу подкладывать) Коврик я заказывала под размер прохода между кроватью и стеллажом, это пока наш вариант "детской", чтобы у Марьи было своё пространство, а у Ани - своё, рядом с нами. Марьино тоже покажу, как дойдут руки)


 Детали коврика, естественно, можно сложить по-разному, сейчас у меня вообще чисто белый (с чёрными картинками) вариант, так как весь коврик сейчас пока не нужен, использую шесть квадратиков, чтобы Аню выкладывать.
 Пока у коврика я обнаружила только два недостатка: 1) если на него пописать, то через щели всё просачивается на пол 😅 и 2) - пока несёшь в ванную мыть, некоторые детальки могут вывалиться.


 Шкафы

 Шкафы я, похоже, нигде не показывала, только рассказывала как-то про их реорганизацию.
Выглядят они полностью вот так:


 Наверху - коробки, я сама помню, где что лежит, но для мужа подписала:

1. Его летние вещи
2. Его зимние вещи
3. Одежда малыша следующего размера (60-62)
4. Одежда малыша через один размер (68-70) - размер условный
5. Мои летние вещи

 Ни к селу, ни к городу на коробке с моими летними вещами перманентно болтаются наши летние шляпы. Большая коробка наверху - очень удобная, в таких раздают знаменитые наборы к рождению ребёнка в Финляндии, эта ещё от Марьи (с Аней взяли денежный эквивалент)), я до сих пор не решилась её выбросить 😀, на данный момент в этой коробке хранится всякий текстиль от колясок и другие громоздкие вещи.

 По секрету: ЗА коробками оставалось место, я частично заняла его бумажными пакетами: с неактуальным уже для Марьи детским паровозиком-конструктором, с первыми игрушками для Ани, с книгами для Марьи "на вырост".


 Кровать


 В ней есть четыре больших ящика. Что мы там храним:

1. Полотенца всех видов, кроме кухонных (они хранятся на кухне)
2. Коврики, подушки и тп
3. Постельное бельё (кроме гостевого, которое хранится внутри дивана, на котором спят гости). Вот задаюсь вопросом, будут ли у нас когда-нибудь ещё спать гости, учитывая, что в гостиной теперь спит Марья?..
4. Мои демисезонные и тёплые вещи, включая обувь, и теперь туда же до поры-до времени на покой ушла моя рабочая форма

 У кровати также есть изголовье. На фото не видно, но у него есть одна длинная полка сверху, куда мы обычно ставим свои стаканы с водой, кладём телефоны, а сейчас у меня там ещё стоит рамка с фотографией Марьюшки и ещё обычно лежит всякий мусор 😊
 Ещё по бокам изголовья с каждой стороны есть по три маленьких полочки. С моей стороны на данный момент стоит корзинка с кремами и тп средствами постоянного пользования, а также - некоторые мои блокноты для записей, а вот две (уже одна - на второй поселился слинг) полки пустуют, потому что Марья с них вечно всё растаскивала..
 На полках со стороны мужа хранятся его зарядки, а я регулярно собираю (раньше собирала) туда со всей квартиры его читалку, планшет и наушники.

 По секрету: ящики занимают не всё место под кроватью, за каждым ящиком оставалось место (если вынуть ящик полностью из кровати). Муж настоял на том, чтобы это место занять какими-то вещами, которые лежат "на всякий случай" или могут пригодиться не скоро. Например, детскими вещами. Таким образом, всё пространство за всеми ящиками и забилось пакетами с детскими вещами, во время второй беременности я провела большую работу 😓 по раскладыванию вещей по размерам, отбеливанию и тд. За одним из ящиков стоят коробки с детской обувью.


 PS: в свете моего нынешнего (медленно текущего) марафона уборки по Мари Кондо всё заново перетряхивается. Например, когда дойду до документов, придётся их заново перебрать.
 Ещё я уже несколько месяцев никак не допишу про нашу (Марьину) детскую, так что она уже успела полностью поменяться 😀 Поэтому о ней, видимо, будет два поста)

10 comments:

  1. Какая ты молодец! Читаешь и сразу самой убраться в нашем доме охота и навести порядок. Так структурированно у меня не получается. (((
    Вы молодцы, что выступаете в борьбе за пространство единым фронтом с мужем, мой точно не поймет если я для красоты и удобства куплю одинаковые ящики для хранения. Надо показать как выглядит верх вашего шкафа - очень эстетично и практично!
    У тебя очень все здорово расфасовано, класс!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лиза, спасибо! Мой тоже не всё понимает, у нас свои проблемы, в том числе и с хранением, и с порядком)

      Delete
  2. Саша, молодец, всё так аккуратно у тебя. И видишь, сколько раз ты уже всё перетасовала. Так же и у меня, только я чаще называю это расхламлением, потому что каждый раз, перебирая вещи, всегда находится что-то на выброс. Хотя менять места я не очень люблю, но люблю всё вынуть с полки или из ящика, протереть его и снова сложить, но чуть по-другому, если это возможно)))
    Коврик твой понравился очень.
    Саш, а расскажи ещё про папу))) как у него это во второй раз? Одинаково ли реагирует на малышей, увереннее ли обращается, подгузники там, бутылочки, одёжки. И про взаимодействие Марья + Анюта.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, спасибо за похвалу! :) Да.. оказывается, я тоже постоянно занимаюсь тем же))
      Ой.. :) Папа, в свою очередь, третий раз папа, и, когда родилась Марья, я спрашивала у него, а как это было с его сыном, а что вы делали, но он никогда не мог ответить, потому что ничего не помнил)) а теперь я думаю, что у Марьи и Лео разница 16 лет, а у Марьи и Ани - почти 4 года, однако я сама уже ничего не помню!)) Я освоила заново всё и даже больше, а муж подгузник надел только один раз за два месяца, по-моему. Снимал много раз, а надевать, видимо, не решался?) Нет, на ручках Аню носит, купает, с этим всё в порядке. Одевать, по-моему, не приходилось, хотя я специально накупила такой одежды, которую максимально легко надевать, помня, как с Марьей он ругал боди (как те, что через голову, так и те, что с запАхом).
      С Марьей слава Богу, она интересуется Аней, хочет играть, просит что-нибудь помочь, мы даём по возможности. Всё время сообщает мне: "Смотри, она улыбается!")) Интересуется, покакала ли, пописала ли, и обязательно надо глазами посмотреть на результат)) Помню, в роддоме в первый день, когда Аня была ещё в остатках чего-то после родов (её помыли, но так как она родилась волосами, видимо, в них всё застряло, а я сама ещё боялась мыть ей голову), Марья её понюхала и сказала, что "ляля неприятно пахнет". И потом ещё добавила: "какаято неприятная ляля". Я её понимаю: красная, припухлая, ручки и ножки сморщенные, кожа шелушится, ещё и пахнет не очень приятно... Но со временем стала подходить к ней всё больше и всё ближе, осмелела, уже хватает её, обнимает и целует, так что я всё время стараюсь быть на контроле, а то иногда у Марьи прям переизбыток чувств)) Бывает, конечно, и другое - я частенько слышу от неё фразу "Положи её и пойдём играть!". Но я понимаю, что это тоже нормально. Зато после появления Ани у Марьи начались разные внутренние проблемы: кризис четырёх лет (перепады настроения, агрессия, обзывательство, раздача всем ЦУ, воспитывание всех и тд). Боится быть одна, боится что-либо сделать самв, куда-то залезть/слезть, подойти к другим детям (даже с нами). Одно время какалась в штаны, теперь стала писаться. Это не всегда, конечно, но бывает. Проблемы с поведением и соблюдением режима тоже есть, но тут папа ей часто потакает, сводя на "нет" все мои усилия. Так что он в чём-то помогает, а в чём-то усложняет, причём не желает ничего слушать про воспитание. Но это отдельная тема)

      А у тебя как было?

      Delete
    2. Саша, а я была достаточно безмозглая, я не знала, что это важно - ввести нового ребёнка в жизнь предыдущего. Я ничего не делала для этого, ну только что рассказывала дочери, что в животе ещё один малыш, который скоро родится. И да, сейчас не помню, как она себя вела по отношению к братику сразу после рождения. Зато помню, как собака ревновала, когда родилась первая дочь, тайком подходила к кроватке и нюхала, сидела рядом и наблюдала, когда она не спала и двигалась.)))

      Delete
    3. Наташа, ну ты же рассказывала - уже хорошо, значит, готовила, а не так, что - хоп - мама пропала на несколько дней и вернулась с новым малышом. Про собаку интересно было прочитать)

      Delete
  3. Саша, для меня твоя работа просто колоссальна! Я ввсюду навожу легкий хаос или великий беспорядок, навести видимость порядка могу лишь раз в месяц,а то и два. Видимость оттого, что вещи из одного места перекочуют в другой. Места для хранения не хватает) Муж настоял на покупке еще одного комода - а ситуация не улучшилась))))
    Внимательно перечитаю твой пост еще раз, авось и мне что-то в голову придет)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Таня, ну это же работа не одного дня и даже месяца) Стеллаж купили несколько лет назад, потом - шкафы, ещё через время - кровать, и только недавно я решила поменять ящики. Сейчас максимально расхламляюсь, медленно, но тщательно перебираю категорию за категорией. Почитай Мари Кондо, я пока в восторге от её метода))
      Пс: у нас нщё есть кладовка и склад, там всё друг на друге, так что ступить некуда, хочется всё это извести. Так что идеал пока не достигнут!)

      Delete
  4. Только вчера заставила мужа разобрать его ящик с хламом возле компьютера - выкинули 80%, разобрали за 5 минут, спрашивается, зачем все это хранилось там несколько лет🤷🏿‍♀️😅 Саш, здорово! Структурирование - важнейшая часть порядка) ох, мне ещё столько надо разобрать и выкинуть🙈 медленно процесс идёт))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надя, супер!)) тоже хочу так))
      Ох, да.. зато какой приятный результат!)

      Delete

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...