29.6.18

Организация детской в гостиной, вариант #1

 Так, пора уже написать, так как пост висит в черновиках аж с февраля.

 Почему детская в гостиной? Потому что больше негде.. У нас двухкомнатная квартира, комната поменьше - это наша спальня, а вторая комната, большая, - это "зал", "гостиная" и всё, что угодно.
 Поэтому кусочек "гостиной" я решила выделить для детского уголка. По мнению психологов, такой уголок может заменять ребёнку комнату, если выделить целую комнату нет возможности.

 Вот наш вариант совмещения.


 И сразу скажу, что этот вариант уже месяца три как не актуален, ибо часть мебели заменили, поэтому следующим постом будет вариант #2. Почему я всё равно об этом пишу - потому что вдруг кому-то в похожей ситуации пригодится.

 Детский уголок постоянно меняется. За полгода до этого варианта он выглядел таким образом:


Тогда здесь стояла

 Марье тогда было три года. В комоде, в основном, лежала её одежда, но и немного игрушек. Выглядит просторно, потому что часть игрушек и книги были в другом месте. Я всё пыталась добиться того, чтобы все её вещи были в этом уголке, чтобы сразу всё под рукой.

 На момент написания поста, уже намного удобнее:

В комоде всё так же лежала одежда, остатки игрушек из него я убрала, а одежду разложила по видам: в левой части есть две полки: для кофт и для штанов; большой верхний ящик - для пижам, ряд маленьких ящиков сверху вниз: расчёска и бижутерия, трусы, носки, футболки/майки, колготки, нижний пока остался пустым. Несезонная одежда пока лежит у нас в спальне в отдельном ящике.
 Попросила мужа сделать в комоде открытую полку для корзинок с игрушками (как здесь под кухней). Марья эту идею категорически не приняла, и со временем я переместила на полки книжки. Мне не нравилось, что они туда не полностью помещались по высоте и некоторые были вынуждены стоять под наклоном.
 Вниз вместила мини-комод с выдвижными ящиками: в одном ящике у нас лежали книжки с заданиями и раскраски, в другом - наклейки и альбомы для них, в третьем ящике - белая бумага, в четвёртом - цветная и чёрная бумага, а также картон.
 Все рисовальные принадлежности я сложила в икеевский контейнер (наверху комода). Вместе с картинками и неформатными книгами, которые больше вообще никуда не влезают, смотрелось не очень аккуратно.
 Детская кухня кочевала туда-сюда, а недавно совершенно неожиданно переехала к бабушке за 330 км от нас))

  А вот - большая перемена: примерно к 3,5 мы купили Марье новую кроватку. Она раздвижная. Хватит, по-моему, до подросткового возраста)
 Эта покупка позволила мне осуществить давнюю мечту о подкроватных ящиках!)


 Раньше у Марьюшки была слишком низкая кроватка, под неё они бы не поместились. Под новую же кровать идеально вошло два больших ящика на колёсиках как по высоте, так и по длине и ширине.
 В одном ящике поместились все более/менее мелкие мягкие игрушки, в другом - все крупные, кроме нерпы, которая валяется повсюду..
 Кстати, для передержки надоевших игрушек (убираю на несколько месяцев, потом достаю и оставляю, если интерес возобновился) у нас было два места: ящик в стеллаже у нас в спальне и коробка в подвале - туда игрушки убираются уж совсем надолго.
  А под кроватью после покупки двух ящиков ещё осталось место, которое я как советский человек, хранящий велосипед на балконе, тоже нашла, чем занять) Это было как раз недостающее звено - средний по размеру прозрачный контейнер для мелких игрушек, в основном - резиновых, и ещё пары машинок и чего-то ещё, что не собрать по теме куда-то в другое место.

 Стол стоял у дивана:

На самом деле, у Марьи есть свой стол, чёрный, как этот стул, но его периодически прибирал себе папа - пить на нём чай, пока смотрит футбол, складывать пульты от телевизора и свои ноги. Так что тот стол кочует из области за диваном в область перед диваном и обратно.

 Игрушки в коробках, чемоданчиках, домик с мелкими зверями и тп хранились в кладовке на открытых полках. Я специально выделила Марьюшке две нижних полки, ей удобно самой что-то оттуда брать.

Старалась много там не держать, правда, всё равно всё красиво в ряд не помещается. Поэтому купила такие канцелярские полочки, которые ставятся одна на другую (на фото слева внизу). Правда, идея оказалась так себе - Марья в эти полочки особо не заглядывает.
 Для кубиков, из которых собирают картинки, и которые почему-то почти всегда продаются в целлофане без коробки 😬, я накупила коробок из плотного картона. Наклеила на них картинки, чтобы сразу было видно, что в какой коробке лежит.


 Это то, что я смогла сделать для ребёнка из того, что у нас было на тот момент.

 Ещё хотела показать вам другую часть большой комнаты - "нашу" зону.

А вот и детский столик, опять по ту сторону дивана

 Я как-то говорила, что хочу оформить большую комнату в чёрно-белом цвете. Муж присмотрел белые стенные панели, вместе вроде как выбрали белую «стенку». Я предложила стену, у которой будет стоять «стенка», сделать чёрной, так как белое на белом - как-то не того.. Муж отказался. Не только от этого варианта, но и вообще от любого, где одна из стен отличалась бы по цвету.
 В итоге «стенка», можно сказать, пришла к нам сама. Когда мы были в процессе выбора непосредственно «стенки», однажды в кругу хороших знакомых одна женщина сказала, что её подруга продаёт стенку за сто евро, в отличном состоянии, просто для хозяев она «морально устарела».
 Цвет был не тот, который я хотела, но всё же дома на всякий случай сказала мужу. Главным аргументом для него оказалась цена. И всё, мы поехали смотреть. На фото «стенка» казалась большой, на месте же оказалось, что она очень миниатюрная. Встал вопрос, не глупо ли вообще будет смотреться такая маленькая «стенка» на большой стене. Я не смогла решиться, пошла гулять с ребёнком и оставила на усмотрение мужа. В итоге выходят все довольные сделкой и оказывается, что стенка уже наша..
 Ну и всё, стала у нас "обычная" гостиная, "как у всех", с этой светлой стенкой. Чего и хотел муж)

 Ещё раньше, на этапе, когда всё планировалось чёрно-белым, однажды нам срочно понадобился новый диван. До этого был чёрный из искусственной кожи (никому не советую! - видно каждую пылинку), в этот раз поехали смотреть в Икеа, муж выбрал модель, а цвет мы, не сговариваясь, выбрали оранжевый)) Не знаю, почему.. Вроде как яркое пятно посреди чёрно-белой комнаты. И шторы потом купили к нему (правда, цвет штор мне не в итоге не понравился, они немного темнее дивана, какие-то кирпично-коричневые, но ладно, зато более-менее подходят к дивану).

 Следующий пункт. Хотели, разумеется, выбросить старую мебель. Но не тут-то было. Письменный стол стоит и стоит. Я спрашиваю и спрашиваю. В итоге оказалось, что он мужу так удобен, что и выбрасывать его он не хочет! Идея была в том, чтобы купить мак-мини - маленькую коробочку с клавиатурой и мышкой вместо большого компьютера, а в качестве экрана использовать телевизор (против покупки которого, кстати, я была до самого конца, но у мужа, наоборот, это была мечта мечт, он его купил сразу вслед за стенкой). Вроде договорились, что он ждёт выхода нового мак-мини с какими-то там нужными ему функциями (по технике у нас он главный, меня не спрашивает и я не спрашиваю)), и тогда выбрасываем стол.

 Потом ещё приноровились делать так: Марья смотрит мультики на компьютере, а мы в это время с компьютера на экране телевизора смотрим какой-нибудь фильм в наушниках.  Заканчивает Марья - заканчиваем и мы. Поэтому, если избавиться от стола и компьютера, то придётся взамен либо покупать проектор, либо кому-то смотреть на ноутбуке. Я, впрочем, согласна.

 Дорабатывать, конечно, есть что, но пока как-то не до этого. (Хотя по сравнению с фото уже кое-что поменялось). Зато! Ждите следующего поста, чтобы увидеть, как мы доработали детскую часть!))

2 comments:

  1. У нас тоже был детский угол, который плавно перерос в полкомнаты, когда в однокомнатной квартире жили. Сейчас без гостиной, но одна комната наша, а вторая ее.
    Ох, мужчины!!! Большой телевизор и кожаный диван. У нашего папы тоже такая мечта была, реализовалась раньше чем у меня появилась швейная машинка.
    Слушай, а как вы будете двух девочек размещать???

    ReplyDelete
    Replies
    1. Аня, не говори))
      Так а чего девочек.. разнополых детей сложнее, а тут, надеюсь, придумаем, как совместить. Пока что Анюта у нас в комнате, по моим планам, лет до полутора- до двух (спать, а играют дети всё равно обычно по всей квартире, рядышком с родителями)) а заниматься у нас удобнее на кухне - там света больше всего и стол подходящий), а потом я предполагаю купить Марье кровать-чердак, например, где наверху кровать, а внизу - шкаф для одежды, стол, тут же полочки всякие. А Ане чего попроще для начала. Или две кровати друг над другом и у каждого своё место для игрушек и тп. Пока я над этим не сильно задумывалась. Родные, конечно, настаивают на новой квартире ещё со времени беременности Аней, но я пока об этом даже думать не очень хочу, это очень сложно для меня и знаю, что продав эту квартиру, мы потеряем в деньгах, да и процент кредита по второй квартире будет больше.
      Муж тоже говорит, что у нас слишком мало места.. Но лично я не вижу проблемы, мне кажется, если всё грамотно организовать, будет всем хорошо) Потихоньку я над этим работаю. Меня больше беспокоит, что у нас холодные полы и квартира сама по себе холодная и, в то же время, плохо проветривается. Раздражают некрашеные двери и выбоины в ламинате.
      Поставила на завтра выход поста о новом варианте детского уголка, посмотришь, как там всё преобразилось)

      Delete

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...