...Переносимся в наше время..)))
Что-то я уже показывала здесь. Например, метод с клеем и насыпанием. Наносим на бумагу или картон клей (на какую-то картинку - нарисованную или распечатанную) и посыпаем сверху чем-нибудь подходящим. Нашла всё-таки наше бисерное осеннее дерево, сделанное по такому методу:
Белочка из детского журнала, было дано задание и нарисована готовая белка, но всё это можно сделать и самим: нарисовать белку, раскрасить, хвост и шишку намазать клеем, на хвост приклеить пучок заранее нарезанных ниток, а шишку обсыпать овсянкой и гречей. Таких поделок можно придумать море.
Простая бумажная аппликация как-то обошла нас стороной. По-моему, в нашем детстве много такого делали в садике. Хм, кстати, не помню, чтобы мама со мной дома занималась, не считая каких-то школьных заданий во время больничных. Надо у неё спросить..
Потом разыграли (с семьёй зверят, игрушечной мебелью и красивым деревянным ангелом) сценку, как мама с папой приносят домой ангела, которого должны подарить завтра в гостях, и уходят, сказав детям не трогать ангела. Детей двое - сестра и брат, кто-то из них упрашивает другого поиграть с ангелом, ну чуть-чуууть, родители и не узнают. Тот сначала отказывается, но ангел такой красивый, что они решают с ним поиграть, и у ангела что-то отламывается. Подарок испорчен, дети расстроены и боятся, что скажут родители. Начинают злиться и обвинять друг друга в том, что ангел сломался. Потом успокаиваются, злость проходит, они просят друг у друга прощения, мирятся. По возвращении родителей, сознаются им, что не послушались, поиграли с ангелом и он сломался. Родители говорят, что расстроены, но рады, что дети сознались. Это всё сопровождается вопросами ведущей к детям, дети отвечают, предлагают свои варианты, идёт оживлённая беседа.
Дальше ведущая достаёт карточки-распечатки с разными ситуациями и предлагает детям по очереди сказать, на картинке происходит что-то хорошее или плохое.
Через весь урок красной нитью проходит образ тёмного ангела, нашёптывающего нам плохие мысли и искушающего идти широкой, лёгкой дорогой, но которая приведёт нас в яму; и доброго светлого ангела, который учит просить прощения, говорить правду, заступаться и тд - идти узкой, возможно, трудной дорогой, но которая приведёт нас в Царство Небесное.
Поэтому в качестве подвижной игры дети под музыку шли сначала по широкой дорожке с песнями и плясками, потом попадали в яму, потом шли аккуратно узкой дорожкой и в конце не помню что было (что-то хорошее)
Ну и в конце осталось немного времени на поделку: бумажный стаканчик, крылья из какого-то мягкого материала, лицо-кружок из картона, получился ангел) перья и нимб не хватило времени приделать. Марья с ангелом долго играла, она вообще играет со своими поделками, чего я не помню про себя в детстве.
Садиковское:
Цветочек-открытка из садика перед этими летними каникулами.. да, я порой очень долго пишу посты.. |
Купила Марье мега-крутой набор трафаретов, порисовали с ней за полгода.. один раз!((( |
Я рисовала, Марья наклеивала. С наклейками можно придумать уйму сюжетов. |
Вот такая пачечка, это даже не всё, одно время Марья клеила только так, сначала рисовала я, потом и она научилась рисовать деревья, домики, холмики и населять их жителями. |
Показываю мои самые любимые)) Если иногда кажется, что на листке - просто хаос, то поверьте: на самом деле, у каждой наклейки есть своё место и логичное объяснение, почему именно так! |
До рождения Ани мы активно занимались творчеством, а после - вообще перестали. Марья резко бросила тетради с заданиями, по которым она раньше просто с ума сходила, у неё начался кризис четырёх лет, поэтому и я, во-первых, поняла, что нужно решать поведенческие проблемы, без этого никакие развивашки просто не имеют смысла, а во-вторых, она начала всё вершить сама, сценарии игр и занятий было предлагать совершенно невозможно, если только вдруг не удастся поймать её волну, да и то, ей может понравится моя идея, но она назло не станет в это играть, даже в ущерб себе, а придумает что-то своё.
Поэтому сейчас сюжетно-ролевая игра занимает, пожалуй, 95-99% игрового времени. В этих играх тоже масса полезного, на самом деле, об этом можно в другой раз поговорить. В играх тоже всё очень интересно стало.
Это мы плавно подходим к двум большим темам: играм и психологии.
Показать ещё эволюцию её рисунков? Или лучше подождать большего прогресса?
Каждый раз смотрю как мамы занимаются со своими детьми, и поражаюсь, у всех всё по разному.) Мы почему то играли в поделки только в самом начале, в смысле когда дети маленькие были, а потом просто делали поделки или аппликации и развешивали либо расставляли для любования.) Потом некоторые поделки дети утаскивали для игр, но играли всегда без меня. На вообще миновала такая штука, как сюжетные игры с родителями, наверное потому что дети погодки и всегда вместе играли.
ReplyDeleteМне очень понравились ваше бисерное дерево и игры с наклейками, где у каждого есть свой смысл.)
Лиза, спасибо!
DeleteО, как здорово, а я не нарадуюсь на тех мам, у которых дети играют сами друг с другом)) очень жду и надеюсь, что у нас будет так же)
У меня Ксюша сама с собой играет в сюжетные игры, заслушаешься, по ролям, разными голосами🤣🤣🤣
ReplyDeleteОй, Саш, каааак интересно про занятие в воскресной школе, я-то от этого далека) это ж надо так здорово раскрыть такую сложную тему и таким малышам, и все в игре, супер!
Красивущее дерево и белка, мне так нравятся такие поделки, но у нас вечно все сложно клеится, руки в клею🙈😬 вы каким клеем пользуетесь? ПВА?
С наклейками понравилось, так прикольно, особенно с лицом, классная фантазия, сестре б моей понравилось, современное искусство)
Саш, как вы поделки храните? С рисунками я разобралась (в последнем посте вроде писала), а вот поделки🤦♀️ Я только жду момента, когда ж их можно будет наконец выбросить 🤣
Мне про рисунки интересно, можно и сейчас показать) а потом следующий прогресс покажешь)
Надя, спасибо!
DeleteДа, я тоже восхищена их занятиями! Жаль, редко попадаем..
Клей у нас финский, но аналог пва, как мне кажется.
Я многое выбросила 🙈 В целом, у нас под это всё выделен ящик икеевский в стеллаже Каллакс. Там внутри сточт три (можно вместить четыре) картонных папки, в них рисунки и творения с наклейками отдельно.