18.2.18

Начало путешествия. Дорога Хельсинки - Росток.

 Те, кто читает меня давно, знают, что я не летаю самолётами, поэтому мужу вечно приходится идти на уступки. Он страдает от невозможности быстро куда-то добраться на самолёте, а я продолжаю изобретать приключения на поездах и паромах. В этот раз изобрела такое, что сама была не рада)) Но! Заключительное слово я всё же скажу в конце поста..

 В Европу мы (я) решили попасть по морю.

Люстра на пароме Хельсинки-Стокгольм. Все её фотографируют, в этот раз и я не удержалась)
 
 Сначала выписала в блокнот все возможные маршруты, их оказалось, по-моему, четыре. Вместе обсудили, какой выбрать. Остановились на самом более-менее быстром и бюджетном.

 Наш план поэтапно:

1. В воскресенье 2.7 в 18.00 садимся на паром Хельсинки-Стокгольм (стоимость каюты - 78 евро)
2. Утром в 9.50 понедельника прибываем в Стокгольм, гуляем, обедаем, неспешно продвигаясь в сторону ж/д вокзала
3. В 15.45 садимся на поезд Стокгольм-Треллеборг с пересадкой в Мальмё (58 евро на 2 взрослых и ребёнка почти 3 лет).
4. Около 21 часа прибываем в Треллеборг, не спеша находим и садимся на паром Треллеборг-Росток, который отплывает в 23.30 (стоимость каюты - 124 евро)
5. Во вторник в 6.00 просыпаемся в Ростоке и не спеша идём на ж/д вокзал, чтобы ехать дальше к месту назначения

 Время я подстраивала так, чтобы и не растягивать слишком эту часть поездки, но и не гнать, в Ростоке спокойно сесть на поезд. Был вариант и с ночным поездом из Ростока, и с ночным поездом из Стокгольма, и с остановкой в гостинице, но мы мы выбрали наиболее оптимальный по скорости и цене.

 Кто не хочет лишних волнений, самый спокойный маршрут - это прямой паром Хельсинки-Травемюнде (Любек). Каюта стоила тогда 395 евро против 250 по нашему маршруту, зато время в пути у прямого парома на полсуток меньше. Но и время прибытия у него неудобное - вечером, когда и в гостиницу не каждую уже заселишься, и на ночной поезд не успеваешь. Поэтому-то мы (я) и решили ехать таким кандебробером.
 И кстати, как бы ни ругали паром Хельсинки-Травемюнде, мол, на нём ездят одни перегонщики машин (на пароме Треллеборг-Росток, видимо, так же), но там всё-таки есть детские комнаты, можно пару дней в них потусоваться. Или просто спокойно гулять и заниматься своими делами, а не бегать с пересадками.

 Это была информация к размышлению, а теперь - про нашу поездку.

 Начиналось всё хорошо. Мы приехали в Хельсинки на электричке, сели на паром. Там несколько детских комнат, так что ни мы, ни ребёнок не скучали. Поиграли, пофотографировались, поужинали, везде походили.
 Утром погуляли по историческому центру Стокгольма, потихоньку дошли до вокзала.
 Обычно из Стокгольма до Мальмё идёт прямой поезд, но именно в нужный нам день все поезда этого направления шли через Сёдертэлье, до которого довозили на автобусах. Всё было заранее известно, просчитано и билеты куплены.

 Но тут-то и начались наши неприятные приключения.

 Автобус на Сёдертэлье подъехал к выстроившимся в очередь пассажирам. Все складывали багаж в багажное отделение и проходили в автобус, показывая билеты. Некоторые покупали билеты прямо на входе. Когда очередь почти дошла до нас, дорогу преградила женщина с надписью buskoordinator на куртке, и сказала, что в автобусе больше нет мест. Мы сказали, что наш багаж уже в автобусе, на что она попыталась что-то криком объяснить водителю, но он закрыл дверь и уехал. Нас уверили, что туда едет пять автобусов, сейчас подъедет следующий, нам просто нужно запомнить лицо водителя (я попыталась запомнить номер автобуса, тк записывать было некогда) и найти его по приезде на место, чтобы забрать наш багаж. Но.. 14 минут на пересадку, и мы никогда не были на том вокзале и понятия не имеем, как это выглядит и где его там искать. Уже начали нервничать.

 Потом выяснилось, что на дорогах пробки. Ехали очень медленно. Водитель то и дело ободрял пассажиров (на шведском; на мою просьбу «in english, please» он кратко ответил, что поезд будет ждать).

 Опаздывали сильно, время отправления поезда уже давно прошло. Водитель продолжал что-то шутить в микрофон. Наконец, подъехали к вокзалу. На каждом углу стояли работники и громко направляли толпу к нужным выходам. Я пошла с дочкой на руках ко входу в вокзал, а муж побежал искать тот автобус с нашими сумками. По моим общущениям, уже через пару минут он уже появился с нашей коляской, нагруженной вещами.

 Толпа бежала. Мы сели в поезд и где-то через 1-2 минуты он уже тронулся.

 Нас ждало несколько часов спокойствия игр с ребёнком, песенок, рисования, придумывания сказок по картинкам в журнале, пересчитывания квадратиков на обивке сидения и тд и тп 😀
А так же кормление Марьи, после которого случился её дневной сон, когда мы с мужем переглянулись и облегчённо вздохнули 😅

 Шведские контролёры в поездах - самые продвинутые :) Только там я видела, чтобы билеты проверяли мобильным телефоном. Везде обычно сканируют специальным прибором. Зато на остановках контролёр выходил на перрон и подгонял задерживающихся на посадку пассажиров свистком)

 Ещё хотела что-то написать про отсутствие вагона-ресторана, только уже не помню, в какой стране это вообще было 😐



 Когда мы после такой передряги оказались в поезде, я надеялась, что худшее осталось позади, однако в Мальмё нас ждало следующее испытание.

 Электричка на Треллеборг отменена. Вместо неё идёт автобус, но он выезжает на полчаса позже (чтобы понять про автобус, нам пришлось несколько раз перечитать на табло, тк всё по-шведски, найти дорогу к автобусам - благо, было совсем рядом, долго думала, нужен ли нам regional bus налево или city bus направо)). Стойка информации уже не работала, уточнить не у кого. Успели забежать в продуктовый и пошли на остановку.

 Автобус останавливался чуть ли не на каждой остановке, постоянно кто-то входил и выходил. Пара часов, взятые с большим запасом на путь от Мальмё до парома (который на электричке составил бы 20 минут + несколько минут пешком до терминала), стремительно сокращались.

 Муж, к тому же, днём получил письмо, в котором, как он понял, было написано, что нужно прибыть на регистрацию на паром не позже, чем за час от отплытия (хотя я это поняла, как «не меньше, чем за час», то есть, мол, слишком рано не приходите). В итоге он с очень хмурым лицом нагонял панику фразой «Мы точно не успеем» и даже «Мы уже опоздали» в то время, как я развлекала уставшего ребёнка сказками и песенками, одновременно защищая от неё кнопку остановки автобуса (кто вообще придумал установить эту кнопку рядом с местом для коляски?!). Одновременно про себя я снова, как в первом автобусе, молилась, чтобы успеть..

 Примерно за полчаса (в этом я не уверена) до отправления парома мы уже бежали по Треллеборгу куда-то с уверенностью, что бежим в сторону чек-ина (впрочем, уверенность не подвела.. наверное, я не зря распечатывала и просматривала все маршруты, наверняка и муж смотрел карту, пока мы ехали).


 В окошке чек-ина девушка-оператор безо всякой спешки отвечала на телефонные звонки, когда мы начали совать ей свои бумажки. Одну из бумажек сдуло ветром, и девушка всё так же неторопливо подняла её с улыбкой и словами: «Ой, сегодня ветрено».
 Проверив паспорта, она сказала ждать здесь же, так как за нами очень скоро придёт водитель и отвезёт на паром. Ещё какое-то время мы переживали внизу, почему «очень скоро» как-то затягивается. Муж ещё раз сбегал переспросить.

 Через несколько минут в зал ожидания, тоже весьма неспешно, вошёл человек в ярко-зелёной форме. Сходил наверх, поболтал с девушкой в окошке регистрации, она указала на топчущихся нас и ещё на несколько человек. Он спустился прогулочным шагом, что-то спросил на шведском. Мы пытались задавать ему вопросы, он ответил, как отрезал, что не говорит по-английски, и, как мне показалось, собрался уходить через служебный вход. Тут со всех сторон начали тыкать в него билетами с названием парома, тогда он распахнул дверь и сделал приглашающий жест. 🙋

 Марья к тому времени уже давно спала в коляске. Хорошо, что автобус был по типу городского, и коляска туда спокойно вошла.

 Нас повезли какими-то хитрыми путями по порту, и наконец-то мы увидели наш маленький, загруженный грузовиками, паром «Том Сойер» (до этого я никогда не видела, чтобы грузовики стояли прямо на открытых палубах, а не внутри, как на паромах из Хельсинки).



 В 23.30 мы отплывали, а в 6.00 уже были в Ростоке, при этом в 5.00 во всех каютах раздалось голосовое сообщение (видимо, о том, что пора вставать), а в 5.30 вообще кто-то заглянул в дверь. Мы не успевали сходить на завтрак (муж ночью ходить «на разведку» и сказал, что там была столовая с простыми, понятными и недорогими блюдами). Перекусили в каюте тем, что было с собой, быстро собрались и вышли.

 Тем не менее, оказалось, что автобус, который вывозит пассажиров с территории порта, уже уехал. Мы поймали какого-то проходящего мимо человека в форме, и он пообещал вызвать автобус обратно. Потом вышел другой работник, куда-то позвонил, посматривал на нас. Сказал, что автобус возвращается. Опять же, по-английски почти никто не говорил..

 Действительно, через пару минут подъехал автобус, тоже городского типа. Приехал специально за нами троими, за что им спасибо!
 По пути полицаи проверили паспорта (обычно их вообще нигде не проверяют, а тут с чего-то такая строгость), после чего нас оставили мёрзнуть на остановке внутри порта, сказав, что тут ходит какой-то общественный транспорт 😐

 Но дальше, к счастью, у нас был более-менее проработан план действий: сесть на автобус 45 или 49, затем на остановке Dierkower Krewz пересесть (не переходя пути) на какой-либо трамвай до вокзала (Hauptbahnhof).
 Пешком идти из порта до вокзала - больше двух часов, поэтому пришлось ехать на транспорте. План действий нашли в интернете, распечатали и взяли с собой)

 Кстати, очень облегчают поездку по городам Германии табло внутри как автобуса, так и трамвая: наверху крупно высвечивается название непосредственно следующей остановки, а ниже, чуть мельче - три остановки после неё. Только с билетами мы тогда не совсем разобрались, покупали по одной поездке. Но это только по Ростоку.


***

 Не думаю, что мы когда-нибудь ещё раз поедем таким же путём.. Но опыт всё же интересный, потому что если бы я его не получила, то гадала бы, «а что если бы мы всё же так поехали».. Если оставлять ещё больше времени на теперь известный уже «всякий случай», то будет спокойнее. С другой стороны, опять же, тогда время в пути растянется до неизвестности, а этот путь мы ещё выбрали как самый быстрый (после прямого парома Хельсинки-Травемюнде) в противовес тому, чтобы погулять по Мальмё с ночёвкой (это ещё и деньги на гостиницу) и тд. Если хочется провести время именно в Швеции - то да, но если цель стоит просто добраться из Финляндии до Германии, то уж лучше прямым паромом..

 Так что пусть будет здесь эта история. На будущее. Мало ли что..


Техническая информация. Где можно посмотреть расписания и купить билеты.  
если оно вам нужно


Паром из Финляндии в Швецию (Хельсинки-Стокгольм)
(на русском)

Паром из Швеции в Германию (Треллеборг-Росток) 
(на английском; есть более удобная версия, но она на финском языке)

Вот ещё нашла другой сайт, на котором много паромов этого направления

Прямой паром из Филяндии в Германию (Хельсинки-Травемюнде)
(на русском)

Сайт шведских железных дорог
(на английском; если маршрут включает автобусное соединение, то это указывается, и билет можно купить сразу на всё, включая автобус)

И для добравшихся счастливчиков
Сайт железных дорог Германии
(на английском)

10 comments:

  1. Вот искательница приключений))), жду продолжения с нетерпением.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хадижа, будет вечером :)

      Delete
  2. И муж добровольно на это согласился?! ;0)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Тетяна, кто бы знал, что транспорт в Швеции так работает :( Ведь план был хороший, на бумаге всё было понятно, подкачало лишь исполнение. Муж, конечно, больше всех переживал, да и я нервов себе потрепала. Зато не осталось мыслей "а что если", как если бы мы поехали другим путём.)

      Delete
  3. Жесть конечно! Мой муж точно не выдержал, весь бы изворчался.)
    Вы герои.) Хотя читая тебя, я бы поступила точно также (только еще молилась про себя, что бы муж меня не прибил). Вот меня бы точно не обломало бы и на автобусе прокатиться и на пароме, зато экономия.)))

    ReplyDelete
  4. С интересом почитала, для experience конечно круто, но я бы на такую поездку не решилась.

    Если можно спросить, а что с самолетами? Вообще ни как? У меня Никиту с детства его мама накрутила с боязнью самолетов, так у нас первый отпуск был только в позапрошлом году из за этого. Но ничего потом привык, сначала совсем небольшие перелеты меньше часа, потом подольше и тд

    ReplyDelete
    Replies
    1. Катя, у меня бывают проблемы с давлением, мне даже в метро бывает плохо. Когда мы несколько лет назад ездили в горы, при резком спуске было ощущение, что голова просто лопнет, я на полном сертёзе обдумывала, что будет, если я прямо сейчас умру.
      Муж говорит, что самолёты - это другое, но многим тоже плохо в самолётах. Не знаю, возможно, я решусь куда-нибудь с ним полететь, вот так же, недолгий перелёт попробовать. И потом посмотреть, как пойдёт.
      Хотя вот по России, наверное, не полетела бы, там уже другой страх 😁

      Delete
    2. Ааа, я понимаю о чем ты. У меня тоже повышенное давление, но в самолетах в принципе обычно все хорошо. Но один раз было мы возвращались уже домой и видно я подболела где то в пути и приземлялась простуженная. И тоже было такое чувство что голова лопнет, когда самолет пошел на посадку вообще ужас был, я почти плакала. Но ттт это один раз такое было

      Delete
    3. Ого!
      У меня, наоборот, пониженное. То есть оно нормальное, но имеет склонность к понижению.
      Говорят, на больших самолётах легче летать в этом плане, хотя тут и от мастерства пилота зависит и много от чего ещё.. как думаешь? Ты помнишь, что за самолёт был в тот раз, когда тебе было плохо?

      Delete

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...