20.2.18

Замок Эльц

Итак, в Мозелькерн мы приехали не просто так. Совершенно случайно, на месте, мы обнаружили, что эти места сами по себе прекрасны. Но нашей целью было посетить один из красивейших замков Германии - замок семьи Эльц.

Безусловно, наличие такой серьёзной достопримечательности не могло не повлиять на близлежащие городки и деревушки. В Мозелькеркне есть, как минимум, гостиница с названием "Замок Эльц", а также ресторан. И через весь город тянутся таблички с указателями для пешеходного пути к замку.
 Путь этот, надо сказать, пролегает (после того, как проходишь через весь Мозелькерн) по лесу, растущему на горе. Одна-единственная тропинка, слева склон с плотным лесом уходит резко вверх, справа - крутой обрыв с речкой, так что никуда не свернёшь (собственно, всё, где можно свернуть и пойти не туда- перекрыто). Тропинка с кореньями. Настоящая ходьба с препятствиями для трёхлетнего ребёнка, который периодически забирался к маме на ручки, а папа в основном тащил коляску 🙈 Но ведь нам никто не сказал, как это будет)) Сначала-то мы шли по асфальтированной дороге, бабочек да шмелей рассматривали, да дома красивые..

В то время, как дома было в среднем +12, мы в Германии по-простому наслаждались летом
  Примерно в том месте, где заканчивается асфальт и начинаются ступеньки в лес, стоит какой-то отель, от которого ходят автобусы (наверняка в замок, но оттуда и по лесу и горам уже ближе, чем от станции - нам было идти около пяти километров).

В лесу. Это не сама дорожка, а склон возле неё - уже недалеко от замка он стал более пологим, и там я сделала это фото. До этого рядом с тропинкой была, в основном, отвесная скала, либо уходящая резко вверх лесная чаща.

Наконец, впереди завиднелись заветные башни..

Мы вышли к подножью горы, на которой стоит замок. Оставалось только перейти мостик через эту самую речку, которая раньше пугала, шумя в овраге под горой, а теперь оказалась такой маленькой и приятной (особенно учитывая палящее солнце и почти 30-градусную жару), что мы ненадолго остановились в этом месте, как бы в виде чаши, образованной горами.

Замок, естественно, тоже стоит на горе, поэтому пришлось преодолеть крутую лестницу.
Коротенький взгляд назад - откуда-то оттуда мы пришли, уже и не найдёшь, где там тропинка:

И вот он, замок Эльц во всей красе!

Замок Эльц построен предположительно в XII веке и с тех пор управлялся одной семьёй. Не будем углубляться в подробности - семья делилась на три ветви, которые то жили вместе, то враждовали, то разрастались; надстроили много башенок, так что внешний вид замка претерпел некоторые изменения. Кому интересно, подробности можно почитать, например, в Википедии. А мне больше любопытно то, что этот замок никто никогда не захватывал и не разрушал, поэтому он, по большому счёту, сохранил свой внешний (за исключением пристроек) и внутренний вид таким, как при постройке. То есть внутри действительно узнаётся средневековье! Фотографировать в помещениях, к сожалению, нельзя, поэтому могу только показать двор.

За 40-минутную экскурсию (у нас был на английском) Марьюшка уснула у меня на ручках, потом я сплавила её на ручки к папе) Коляску пришлось оставить у ворот, потому что в замок её брать нет смысла - экскурсия поднимается и спускается с этажа на этаж по узким винтовым лестницам. В каждом зале есть по паре-тройке стульчиков, на которых можно отдохнуть во время рассказа экскурсовода. Показывали: оружейную палату, средневековую кухню, средневековый туалет (туда заглянули, по-моему, абсолютно все - вот же человеческая натура)), разные жилые помещения, детские комнаты, более современный кабинет и тд.

Ещё из приземлённого: на территории замка есть аж два ресторана, не дорогих, рядом с ними - туалеты (руки можно вымыть только там). Не понравилось, что в этих ресторанах (как и вообще в Германии на улице) можно курить в любом месте.

Ещё техническая информация:

Во-первых, вот официальный сайт замка Эльц.

Замок открыт с апреля по ноябрь с 9:30 до 17:30.

Входной билет стоит 9 евро, в него входит посещение музея (при входе в сам замок, там выставлена посуда, украшения, разные штучки, и ещё доспехи и оружие вроде.. у нас скоро начиналась экскурсия, мы не досмотрели), а также сама экскурсия по замку. Экскурсоводы выходят и объявляют, когда идёт немецкая, а когда - английская группа.

Последний взгляд на замок
 На обратном пути муж категорически отказался идти по лесу, пошли искать такси. Примерно в 1 или 1,5 км от замка (крутая, но асфальтированная дорога вверх и прекрасные виды на замок) есть автомобильная парковка, до которой можно либо дойти пешком, либо доехать на микроавтобусе за небольшую плату, автобусик ходит каждые несколько минут.
 На парковке оказалось, что никаких такси тут не ждёт (ну надо же🙈😀). Единственный человек, которого мы там обнаружили (охранник) не говорил по английски, но муж помнит немножко немецкого из школы, так что с нескольких попыток им удалось объясниться, и тот даже вызвал нам такси 🙏👍 и подарил ребёнку брелочек 😊

За 20 евро нас довезли красивыми лугами и горными дорогами до Мозелькерна, в конце аж уши заложило на спуске.

Самое, на мой взгляд, красивое фото получилось с телефона

Вот, собственно, и всё здесь. Вечерняя прогулка по городку, и на утро мы уже отправились дальше..

8 comments:

1. Красивый замок, я тоже мечтаю побывать у нас, Зар с Раяном уже были со школой, думаю с Хадижей удастся попасть. Люблю рассматривать штучки разные, у нас даже в историческом музее интересно и вход бесплатный.

Replies
    1. Хадижа, так почему не сходишь?

Delete
  2. Обалдеть! Вы побывали в том замке, который мы собирали в детстве в виде паззла из 2000 деталей всей семьей! Вау! Я всегда, когда этот паззл собирала мечтала однажды в нем побывать.)
    Надо же, такси дороже посещения старинного замка!

Replies
    1. Лиза, надо же! :)) Неспроста, неспроста он тебе всё попадается..пора ехать!)
      Думаю, это вполне в порядке вещей :)

Delete
  3. Вау, замок просто как из сказки! Это ведь по нему делали прототип замка Спящей Красавицы?

Replies
    1. Катя, нет. Но! Дождись вторника, и ты увидишь Тот Самый замок! ;)

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...