Признаюсь, начало меня испугало, но, к своей радости, я обнаружила, что первый урок даёт ссылку на одно задание из курса "Укрощение акварели", мол, в том задании вы делали то-то и то-то.. А я не делала!) Поэтому открыла и начала с него. Кстати, только "Укрощение" и хотела изначально купить, ы, но так уж получилось. Чем дальше в лес, тем больше дров!
И вот.. не смогла пройти мимо фразы о том, что на разной бумаге эффект будет разным. А у меня дома четыре новых блокнота! Поэтому решила выполнить задание четыре раза соответственно.
По часовой стрелке, начиная с левого верхнего: Canson формата А4, плотность бумаги 200 г/м2; дальше идёт копеечный альбом из Латвии, ни плотность, ни вообще чего-либо не указано; Hanart формата А5 плотность 180 и купленный в магазине Tiger блокнот формата чуть больше, чем А5 (кстати, это понравилось), плотность 300 г/м2. У обоих мелких альбомов - склейка по всем сторонам, что, по-моему, тоже очень удобно. В итоге мне все четыре альбома понравились. Большие немного коробило от воды, но совсем чуть-чуть. Особенно в этом плане приятно удивил латвийский. В Canson - самая гладкая бумага, он вообще позиционируется как альбом для разных техник рисунка, не только для акварели. Его бы я именно для акварели, наверное, не стала больше покупать. А остальные могу смело рекомендовать! |
Удивительно, что на этих рыбок (казалось бы, чего там) у меня ушло несколько часов, растянутых на четыре дня (вместе с итоговой работой). Но ещё удивительнее то, что это время пролетело очень быстро. Я нисколько не преувеличу, сказав, что я села рисовать в 13.00, через 5 минут посмотрела на часы, и там было уже 14.00! Ну, вы поняли, что я хотела сказать) А это значит, что не всё так плохо, и моё нежелание садиться за акварель - всего лишь страх. Чего бояться? Того, что не смогу, не получится, не научусь.. И я собираюсь этот страх преодолеть. Я от акварели просто так не отстану!
Каждый лист поближе:
Рисунок с набрызгом: Кухня заляпана, ногти не отмываются, муж заскучал за компьютером.. художник счастлив!)) |
Ещё я заметила одну странность или во всяком случае новшество: начав учиться работать с акварелью, я стала лучше видеть цвета. Ну то есть, например, я вдруг заметила, что тени на самом деле не чёрные, а имеют оттенок предмета, от которого они падают (раньше я думала, что это просто такой декоративный приём в живописи)). И вообще, я стала больше замечать вокруг себя - оказывается, у соседнего дома красная крыша, а у мужа - шоколадно-медовые глаза :)
Я рассматриваю волны и блики на воде, оттенки глаз и завитки волос, изгибы обуви и хитросплетения украшений. Вплоть до того, что мне стали лучше видны эмоции других людей, я угадываю, что они хотят сказать и даже то, о чём молчат. Видимо, откуда-то вдруг развилась внимательность.
Конечно, это несёт не только плюсы - мне моментально бросается в глаза точка на чужом лице или торчащая нитка на одежде. Я вижу, что близкие мне люди стареют. Точнее, КАК они стареют. Мою окна раз в несколько дней, постоянно протираю кухню от каких-то пятнышек и капелек. Удивляюсь, как я раньше не замечала этих мелочей и обходилась только "генеральной" уборкой.
Товарищи художники, у вас тоже так было? Это теперь навсегда? Если нет, то я хочу сохранить это состояние подольше.. Состояние открытости и внимательного любопытства..
Всё, я закончила делиться своими переживаниями, но ещё не показала вам итоговую работу, которую нужно было выполнить в конце этого урока (суть в том, чтобы использовать все пройденные техники в одном рисунке).
Итоговый рисунок я решила попробовать выполнить красками, к которым ещё не притрагивалась в сознательной жизни :)
После этого лета и всех поездок у меня дома теперь есть не только советские карандаши, но и советские акварельные мелки, а также акварельные краски, оставшиеся у меня со школы. Конфисковала всё это у папы, теперь не знаю, что с этим дальше делать, ибо: |
..эти акварельные мелки размываются плохо.. |
А у красок, помимо того, что странная палитра, по-моему, цвета какие-то мутноватые. |
Спасибо, что дочитали до конца!
PS: прочитала четвёртый номер журнала Beamused, и меня в нём потрясла одна вещь - на страницах 62-65 статья психотерапевта и акварелиста Анны Соколовой. Где-то я узнала себя, сделала интересные открытия, а также появился дополнительный стимул учиться писать акварелью - чтобы познать и изменить себя, открыть новые грани.. нет, лучше прочитайте в статье, вы сами всё поймёте!
Рыбы замечательные! Знаешь, даже по рисунку видно, как много удовольствия ты получала от процесса))) Они так здорово проработаны - не просто кисточкой повозюкал, а тщательно проработана форма, детали (поджатые губы, плавники, глаза). Не у каждой рыбы, но у некоторых даже характер есть)))))) Классно!!! Итоговая просто прелесть!!!!
ReplyDeleteПро оттенки тени даже не догадывалась. Надо бы повнимательнее присмотреться - вдруг получится заметить
Спасибо за ссылку на журнал, я и не знала что такой есть. Обязательно полистаю - почитаю
Аня, спасибо большое)))
DeleteВ дневном свете вроде не видно, а вот при искусственном освещении, когда падает резкая тень, я как раз и заметила)
Журнал новый, сделан творческими людьми для творческих людей) Бумажная версия выходит вроде раз в месяц, а старые выпуски они выкладывают в интернет.
Ой, сколько же их, и какие все классные и разные! И каждый рассказывает своё! Не правда, что рыбы молчат! Sandra, чудесные рыбёшки! Да, про старение я замечала... Даже упавшее зрение не спасает. Но когда беру в руки карандаши или краски, забываю о возрасте и вообще обо всём:))))И взгляд на мир меняется -правда. А останется так, думаю, зависит от того, кто смотрит - если поддерживать в себе это состояние удивления, детского восторга, то , возможно, насовсем .Чего всем желаю от души! Правда ведь, здорово!
ReplyDeleteСпасибо большое! Остаётся понять, как именно поддерживать это в себе, ведь это получается непроизвольно) Я только надеюсь, что это войдёт в привычку и тогда даже во времена творческого кризиса я смогу подмечать всё интересное и находить удивительное в обычных и привычных вещах..
Delete