17.6.14

Raita. Многослойность в работе с тканью

 Даже не знаю, с чего начать..
 Этот курс привлёк меня своим названием (и удобной датой), но я слабо представляла, что именно нам там будут преподавать. Техник оказалось довольно много на выбор, а возможности сильно расширялись благодаря применению тех или иных материалов. Довольно абстрактно написала, но.. у нас было два дня по несколько часов теории, так что можете себе представить!


 В какой-то момент я пожалела, что не стала конспектировать, потому что материала было ну очень много.. нам подробно расписывали, какие бывают иглы для швейных машин (я даже не знала, что джинсу и хлопок, например, нужно шить разными иглами, вообще их ни разу в жизни не меняла); дали потрогать разные виды ниток, чтобы мы могли на ощупь понимать, что у нас в руках (например, если нам достались в наследство от мам-бабушек нитки, на которых не подписано, из чего они состоят). Я узнала, что есть нитки, которые тают в воде (удобно что-то смётывать, чтобы потом не распарывать). Услышала про новые для меня вспомогательные материалы. Ниже покажу кое-что на примере работ других участников курса.

А вот что я попробовала первым делом:

Техника называется Chenille (погуглила, название французское; кто знает русское название, буду благодарна за подсказку, потому что яндекс по этому запросу выдаёт совсем не то). Сказали, что в Финляндии это было модно вроде в 70-х. Берётся несколько слоёв ткани, прошиваются параллельными друг другу швами на расстоянии примерно 1 см, потом между швами делается надрез (режутся все слои, кроме "базового"). В завершение нужно либо постирать ткань в машинке, либо расчесать, например, щёткой доя животных, чтобы распушить. Я свою ткань постирала, распушилось не очень сильно, так что лучше - щёткой.
 Вот у них chenille было в моде, но мне оно абсолютно не нравится ни в одежде, ни в интерьере (в качестве примеров видела подушки в книге). Но! При определённом сочетании тканей оно безумно приятно на ощупь! Поэтому у меня появились целых две идеи, где можно эту технику применить) Но пока это откладывается в "долгий ящик", я просто попробовала и намотала на ус, как говорится. И да, израсходовала часть синтетических тканей, которые я вообще нигде не использую - спасла их однажды от мусорки на работе (больше из жадности)), с тех пор они так и лежали до этого дня, поэтому, как говорится, хомяк доволен))

Вот крупно фотография ткани моей одногруппницы в этой же технике:

Именно ей я так впечатлилась (тактильно), когда стояла трогала и не могла оторваться)) Фотография с телефона, поэтому, наверное, не очень понятно. Там больше слоёв, чем у меня, ткани тоже тонкие воздушные, что и создаёт такой мягкий краешек после распушивания, плюс автор после всего прошила полоски под углом 90° к первым швам, загибая то туда, то сюда, от этого они ещё больше торчат вверх и заставляют себя трогать)) Кстати, такое прошивание - уже другая техника, и мастерица их очень удачно, на мой взгляд, соединила в одну.
А это - работа одной женщины в другой технике - Rosa mola. Она похожа на Chenille тем, что после прошивания и разрезания тоже нужно пройтись щёткой. Различия - швы и разрезы делаются по кругу, но прежде на базовую ткань нашиваются разноцветные лоскутки в хаотичном (а может, и в задуманном, если есть такая идея) порядке. Потом уже - три или более слоёв ткани, которые будут разрезаться. В итоге внутри пушистой спирали видны разные цвета.

 Но на самом деле, идя на этот курс, я втайне надеялась вот на что :) Давно где-то в блогах видела junkbag, или сумки, оформленные хаотично пришитыми к основной ткани лоскутками, мне очень понравились, там  даже совместный пошив был, но я, кажется, потеряла ссылку.. Да и кто бы тогда дал мне смелости.. И мне почему-то представлялось, что на этом курсе мы и будем что-то такое делать. Но ничего подобного нам не показали и не рассказали..
 Однако, в конце последнего теоретического занятия нам дали кучу книг и журналов - полистать и вдохновиться. И где-то в них я нашла.. нет, не junkbag, но тоже что-то хаотично-прекрасное)) Читать не стала, но постаралась внимательно рассмотреть детали, что да как пришито.

 Моя проба:

У меня, конечно, ерунда по сравнению с тем, что там было в журнале, но для первого раза мне нравится) Ещё не знаю, что это будет.

 Ещё складки, но другого характера, можно создать, используя вспомогательный материал tyvek. Его пришивают к обратной стороне ткани, делая швы в разных местах и направлениях (или, например, квадратиками), затем проходят горячим утюгом, и tyvek съёживается вместе с тканью. В ФБ выложили одну фотографию такой работы, но она такого качества, что там ничего не понятно, к сожалению. Поэтому, чтобы вас не запутать, я решила объяснить только на словах.

 Ну а после ткани со складками я осмелела и взялась всё-таки за junk..

В таком виде, конечно, смотрится не очень)) Но задумывала я эту ткань как обложку для будущего блокнота, поэтому края белой ткани загнутся вовнутрь, снаружи останется только часть с лоскутками. Скорее всего, дополню ещё декором. На задней части обложки будет кармашек для вложений (на фото он приколот булавками).

 Не знаю, как так вышло, но не специально)), что все три ткани получились нежно-воздушными - видимо, настроение такое было.. Вдобавок ещё в конце сшила такую штуку, это тоже заготовка для одной вещи.. хотя я ещё точно не решила:


 Вообще.. есть ещё одна тканька, я думала, выкладывать её или нет, но всё-таки выложу для отчёта, после чего она отправится прямиком в мусорное ведро, потому что получилось что-то похожее на взрыв или наши "любимые" кровеносные сосуды))

Снова техника с прорезанием слоёв, но другим способом. Мой эксперимент не удался, но, возможно, с джинсовыми или какими-то другими тканями получилось бы хорошо..

 Вот и всё из моих экспериментов, попробую показать, что получилось у других.
 Утром последнего дня курса я так спешила, что забыла взять фотоаппарат (в числе пары других нужных вещей). Наковыряла фотографий из Фейсбука, там были только телефонные, они, к сожалению, не передают даже половины той красоты, которая была на столе во время итогового обсуждения работ..

Это сумка, яркая, смелая, но не вычурная, а элегантно-красивая. Жаль, что тот, кто фотографировал, не взял в кадр её всю.
Какие-то гребешки
Эксперименты человека, профессионально шьющего одежду..
А это - две половинки будущей сумки. Здесь использован такой материал.. ну вот, два дня прошло, а я уже не помню, как он называется(( Хотя по-русски названия всё равно не знаю. С помощью этого материала любые узкие кусочки тонкой ткани наклеиваются на базовую ткань, потом их легко пришить по краям, ничего во время пришивания не съезжает, не топорщится и рисунок не портится. "Вживую" сумка смотрится очень красиво и оригинально. Светлый цветочек - объёмный, очень художественно выглядит.
Сумочка для телефона и всяких мелочей. Вообще, на этих курсах многие шили чехлы для мобильников. Видимо, это очень популярно, но я не в курсе, потому что у меня маленький немодный телефон))
Снова Chenille (какой аккуратный! ай-ай) и чехол для телефона) Но главное - папка! Вернее, это обложка для папки. Там нашиты разноцветные тонкие лоскутки и сверху вышит цветок, она очень красивая в жизни (не знаю, как на фото, потому что у меня перед глазами стоит тот образ)
 Вот и всё, что есть. Я уже сказала, но повторюсь, что курсы Raita для меня закончены, диплом получен, впереди только лето и новые большие планы..

6 comments:

  1. Рассмотрела все фото, да, интересно. Красиво получается, и очень творчески. Столько вариантов обработки!
    Но вот лично я не люблю, когда в изделие нитки точат. А если они ещё и вылазят ....
    Недавно мерила в магазине юбку из ткани типа крепдешина, тончайший матовый шелк, как шифон, плиссировка хорошей ширины складок, подол обрезан наискосок, пояс на широкой декоративной резинке. Ну всё мне понравилось, включая цену! А подол просто обрезан и всё! Нитки распушились, висят сантиметров на 4-10. Ужас ужасный для меня!
    Поздравляю с окончанием Raita, интересно, какие планы теперь возникли... Будем ждать результатов!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, согласна с тобой, я вообще всегда маньячно обрезаю торчащие нитки! У меня есть один платок с такой бахромой как раз, которая всё время распушивается, и приходится подрезать :( С другой стороны, вот в этом chenille или mola rosa так специально предусмотрено, и мне нравится, что они торчат равномерно, таким пушком.
      А у этой юбки нельзя как-то обработать край? Ты же мастерица!

      Спасибо!) О планах, наверное, расскажу позже, вернее, покажу уже готовые изделия. Сейчас в основном занимаюсь обустройством быта и насущными делами, хотя идей так много..

      Delete
    2. Нет, плиссировку тяжело обработать, там ведь сначала нужно подшить, а потом уже плиссировать.
      Да и такую тонкую ткань тоже шить непросто, моя машинка не возьмет.
      Да и не хочется покупать изделие, а потом доводить его "до ума"...

      Delete
    3. Понятно.. Да, согласна в общем-то.

      Delete
  2. Вообще все нереально красиво! Спасибо за рассказ :)

    ReplyDelete

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...