9.10.16

Дома вкуснее №39

http://solarlich.blogspot.fi/search/label/%D0%95%D0%B4%D0%B8%D0%BC%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%20%D0%B2%D0%BA%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B5


Спельтовый хлеб с белой мукой на закваске. Мне больше понравился из полностью спельтовой муки. Чем меньше белой муки, тем больше мне обычно нравится. А мужу - наоборот: чем больше белой муки, тем обычно больше нравится.
Заварные томатные лепёшки. Понравились. Делала и без начинки, и с начинкой сыр-укроп-чеснок-чёрный перец.
Давно хотела что-нибудь испечь из остатков закваски, испекла вафли. Как там и написано, вначале они хрустящие, буквально несколько минут, пока горячие, потом начинают размягчаться. Это можно обратить как в минус, так и в плюс. Часть вафель сделала без сахара, часть - с сахаром, да они всё равно не очень сладкие получаются, нейтральные.
Аджапсандали. (грузинская кухня, хотя вроде как несколько стран борются за авторство). Тоже очень давно хотела, и тут сложилось, что дома были все овощи, вот и воспользовалась. Вообще люблю разные овощные рагу, люблю грузинскую кухню, только везде заменяю кинзу петрушкой (у нас в семье кинзу никто не любит, категорически). Но впечатление от блюда получились не особенные - нормально, но бывают рагу и повкуснее..
На следующей неделе хлеб был ржаной на чайной заварке, всем понравился (наконец-то мы нашли "общий" хлеб!))
И ещё один хлеб - Дарницкий, этот - ещё лучше! Такой пышный получился и вкусный. Правда, вкус магазинного "Дарницкого" я не очень помню, так что не могу сказать, насколько это именно "тот" хлеб))
Запеканка из курицы, гречи и овощей, у меня были белокочанная капуста и немного брокколи. Понравилась, и с собой брать удобно!
Нарханги (узбекская кухня). Пугающе большое количество ингредиентов компенсируется простотой приготовления. У меня почему-то получилось что-то вроде супа - выделилось очень много сока. Вместо целого мяса брала говяжий фарш (был по скидке, решила, что вкус от этого не пострадает). Очень вкусно, понравилось всем, я бы даже сказала, блюдо вызвало восторг! Конечно же, в перспективе собираюсь готовить ещё)) Кстати, есть ещё похожий вариант в грузинской кухне (без перцев, зато с баклажаном) - чанахи, тоже в планах..
Овощное рагу. Что-то подобное готовили у меня в семье, только ещё добавляли рис и обычно - сосиски)) Кабачковое рагу - моя любовь с детства.

 Ещё была лазанья, но фото настолько ужасное вышло, что лучше я на словах.. В общем, готовое сухое тесто я прослоила обжаренной и измельчённой цветной капустой и соусом песто (домашним). Вообще, у меня период любви к песто)) Почти все свои кусты базилика извела на него. Делаю без сыра, веганский вариант. Рецепт записала здесь.

Веганский соус песто. Изумительный цвет, насыщенный вкус и приятная лёгкая консистенция. Ммм..

 У нас теперь воскресенье - день готовки. У меня то бишь. Всем на неделю, в контейнеры с собой, испечь буханку хлеба на неделю. По будням кашу на завтрак делаю "ленивую" - заливаю с вечера кефиром или ряженкой (овсяные хлопья, гречу).
 Нынешнее расписание: утром отвожу дочку в садик, еду на курсы, после учёбы сразу забираю её из садика и - домой. К этому моменту я всегда очень голодная, хотя и ем на курсах, так что стараюсь, чтобы что-то уже было готово либо могу приготовить что-то быстрое. За неделю улетели все покупные овощные смеси из морозильника и вообще всё из морозильника)) Но тут ещё сыграло роль то, что его нужно было разморозить - вот и разгружали усердно.
 Хорошо, что дочь после садика не голодная, только к вечеру нужно что-то успеть приготовить, да и то, можно обойтись творогом или йогуртом, например. Ну и фрукты ест. Всё. На выходных вспоминаю, что ребёнка нужно чем-то покормить)) В садике у них меню хорошее, даже можно сказать - изысканное (вспоминаю Хадижу, хотя с французскими садиками нам всё же не сравниться)). Так что хотя бы по будням можно особо не париться" над детским меню. И себе я могу приготовить всё, что я хочу, вне зависимости от того, ест она это или не ест.
 А мы снова заболели, та-дам, мой первый в жизни больничный по уходу за ребёнком) Как я этого всего когда-то боялась.. А когда ты мама, то бояться уже некогда.
 Теперь вот опять проблема - как всё успеть..

6 comments:

  1. Да, наверное, если в таком режиме, то и я буду готовить и морозить)))) Помнишь мои размышления на тему, почему я не морожу готовую еду?
    А во сколько вы домой из садика? Не вечером?
    Песто знатный у тебя случился!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Юль, конечно, помню) А как вы справляетесь? Всё же то же самое - работа, ребёнок.. правда, не двухлетний, но всё же))
      Нет, тут день начинается рано, в садик привожу где-то к 8.15, забираю в начале четвёртого. Хотя это ж у меня учёба только 6 часов, а если найду работу, будет, наверное, 8, и тогда вообще караул) Просто ещё часто бывает так, что дочка после садика на мне "виснет", шагу не даёт ступить, какое там готовить..
      Спасибо!)

      Delete
  2. Саша,
    сколько у тебя вкусного хлебушка!!!Про спельтовый хлеб ни разу не слышала..Нужно поискать муку полбы ( я правильно поняла)..И остальное все такое аппетитное.Выздоравливайте.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надежа, я вот тоже только недавно попробовала спельтовый хлеб. Полба и спельта - это примерно одно и тоже, хотя вроде бы не совсем (это в России, а заграницей нет такого злака как"полба", есть только спельта, поди их разбери)
      Спасибо большое!

      Delete
  3. Саша, какой красивый хлебушек. И блюда все очень аппетитные.

    ReplyDelete

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...