28.2.18

Мюнхен

Куда бы, в думали, мы поехали дальше? В Баварию, к Северным Альпам!

Из Мозелькерна в Мюнхен на поезде 6 часов езды. Остановиться в Мюнхене меня уговорил муж. У меня там было только одно важное дело, а так я бы предпочла пожить где-нибудь в маленьких баварских городочках, вдыхая горный воздух и наслаждаясь видом на вершины, окутанные туманом..

Но в итоге мы сняли квартиру в доходном доме (их ещё так называют?) в пяти минутах от главного вокзала Мюнхена.

Квартал, в котором мы сняли жильё, оказался арабским. То есть, это мы его так назвали. На самом деле, я не знаю, кто все эти бородатые мужчины и укутанные по глаза женщины, и что это за странные буквы на каждом кафе, магазине (продуктовом, вещевом, магазине украшений, техники и тд). Своя парикмахерская с модными бородачами на плакатах. Даже банк с каким-то странным названием есть.
 Один раз заказали настоящий шашлык и купили коробку тающей во рту пахлавы. Почему только один раз - потому что в Мюнхене мы практически только ночевали. Но удалось и прогуляться, совсем немного.

Почти на каждую достопримечательность я выделила по целому дню, и даже если оставалось время, мы в основном приезжали и плюхались в кровать, ну или за стол, а потом в кровать)

Так что расскажу в целом, без привязки к дням, где в Мюнхене мы успели побывать.

Сходили на площадь Мариенплац. Пока шли до неё, увидели много хороших магазинов, решили вернуться туда, когда будет время, но за всё время в Мюнхене времени на магазины так и не оказалось)

На площади есть красивое здание Новой ратуши (построено в 1867-1909 гг), в башне которого ежедневно в 12:00 "оживают" фигурки и с помощью движений и музыки "рассказывают" историю Баварии. Я ошибочно думала, что Марье будет интересно, да и нам.. В итоге, увы, никого не впечатлило(

Немного прогулялись по центру. Зашли в церкви Фрауэнкирхе и Микаэлинкирхе. (Я заранее прочитала, что Новая ратуша и Фрауэнкирхе, по отзывам, - самые красивые здания Мюнхена. Фрауэнкирхе красива именно внутри).

Ездили в зоопарк, ради ребёнка, я их не очень люблю, и фотографий оттуда почти нет, так что и рассказывать не буду. Скажу только, что зоопарк большой, и, в общем-то, интересный - там и слоны, и жирафы, и ещё много разных животных. У нас была только одна проблема. Взглянув на слона, Марья, к нашему разочарованию, сказала только: "Пойдём дальше!", зато собаки и утки вызывали у неё шквал эмоций))) Правда, на обезьян она долго смотрела. Но те животные, на которых мы возлагали большие надежды, не произвели вообще никакого впечатления.

Расскажу, как мы ездили в храм.
 Православный храм в Мюнхене один, и находится он в очень неудобном месте (станция метро Mangfallplatz, последняя станция ветки U1, после метро ещё нужно идти минут 15-20, по-моему). Вот сайт храма на всякий случай.

Кафедральный собор Святых Новомучеников и Исповедников Российских и Святителя Николая в г. Мюнхене

День рождение детки выпадал как раз на воскресенье. Хотелось встретить по-православному - сначала причаститься, а потом уже подарки и всё остальное. Иначе бы, может, не поехали) Перед литургией, естественно, - всенощное бдение. Вышли где-то за час до начала службы - на всякий случай, с запасом. В тот день мы впервые спустились в мюнхенское метро. И вот тут началось.. В надежде, что Марья уснёт, взяли коляску. Она действительно почти сразу уснула, но вот с коляской пришлось искать лифты, а где-то - тащить коляску по эскалаторам. Долго пытались разобраться с билетами - где и как покупать, и главное - какой?? Нас двое, две поездки туда и обратно - итого 8 поездок. Ещё и оплата вроде бы по зонам - а нам как раз в самую дальнюю (с этим мы толком не разобрались, хотя нам впоследствии пытались помочь русские ребята из храма). Дороговато. А там варианты - двухдневные билеты, билеты на 10 поездок и ещё куча всего.

Остановилась какая-то женщина. В Германии вообще обнаружилась такая приятная особенность: стоит тебе где-то замешкаться, тут же кто-нибудь останавливается и спрашивает, не нужна ли помощь, даже если ты и не думал спрашивать) Причём, так поступают и немцы, и иностранцы. Так вот, женщина, немка, стала выяснять, повела нас в одно место, в другое.. причём, видно, что сама спешит, но нас оставить не может. Говорит, она сама местная, но даже ей трудно разобраться во всех этих билетах (у неё у самой был месячный проездной билет).

Когда нашли нашу платформу, обнаружилась ещё одна неприятность. К одной и той же платформе подходят поезда разных линий, нужно следить по табло; но своего поезда мы ждали 20 минут! Это не питерское метро, где 2 минуты - и подъезжает новый поезд, и он всегда "тот" (в Петербурге к одной платформе всегда подходит поезд только одной линии и только в одну сторону, в Мюнхене же всё наоборот).

На табло видно, что поезд линии S8 идёт аж в двух направлениях! Плюс поезда других линий останавляваются в этом же месте.

В общем, на службу мы опоздали где-то на час, соответственно, ехали часа два! Зато приход оказался просто прекрасным: все, как большая дружная семья, мы тут же со многими познакомились, с кем-то даже обменялись телефонами. Приглашали в гости нас, приглашали мы (в Финляндию). В воскресенье после службы сходили на трапезу. Понравился настоятель храма, понравилась организация работы прихода. Прихожане помогли нам разобраться с билетами и даже одарили подарками с собственного огорода! Очень звали на праздничную службу через несколько дней, но мы были вынуждены отказаться из-за плотного графика. Но какое впечатление осталось!

В тот же день, чтоб "далеко от темы не отходить", мы решили поехать в Мюнхенскую резиденцию. Это большой и красивый музейный комплекс, но меня там интересовало только одно: судя по интернету, в этом комплексе находится много мощей, в том числе чтимых православными святых. Частицы мощей праведной Анны (матери Богородицы), апостолов Петра, Павла и нескольких других, св. равноапостольной Марии Магдалины, Иоанна Предтечи и ещё некоторых святых.. Можете себе представить?! Столько святынь в одном месте!

Искать пришлось долго. Где, в вашем понимании, должны находиться мощи святых? В моём понимании - в церкви, где же ещё! На территории резиденции я нашла церковь. Она оказалась закрыта. Поняла из таблички, что работает по запросу, дан телефон и адрес. Пошла искать по адресу. Не нашла, где это. Вернулась к церкви, зашла за угол, нашла на какой-то боковой двери (вход для персонала) табличку обхода к тому зданию, где находится сокровищница (Schatzkammer). Что-то мне стукнуло, что мощи должны находится там! Нашла, вошла, прошла.. ещё раз прошла.. ничего подобного не наблюдается.. Перечитала все таблички, все указатели, и где-то нашла слово "реликварий" (Reliquarium) (реликвии = святыни, в том числе мощи).
 Если вдруууг кто-то поедет с той же целью, что и я, запомните, мощи святых в Мюнхенской резиденции находятся в реликварии! А вот где находится реликварий, я уже не помню, но где-то в основном музее, и слово Reliquarium отмечено на вывесках.

Как идти от церкви резиденции до сокровищницы, а там где-то рядом уже и та часть музейного комплекса, где находится реликварий.
 А дальше было так.. Я сдала сумку на входе. Ходила одна, потому что муж на улице слушал оркестровый концерт, а дочь была с ним и спала в коляске.
 Я вошла в музей. Очень красивые интерьеры и интересное собрание старинных предметов, сначала шла медленно, рассматривая экспозицию, потом поняла, что музей просто огромный, а реликвария всё не видно. Ускорила шаг. К тому же, после такого количества комнат всё уже начало казаться однообразным.. И вот, наконец-то, где-то посреди музея, я нашла его.

Маленькая комнатка за толстенной дверью (если представляете себе защитно-герметичные двери в бомбоубежище - вот там примерно такая же). Воздуха мало, тяжело дышать (хотя тут нужно подумать, от чего там тяжело дышать..). Реликварии - ларцы или, например, колбочки со святыми частицами, обрамлённые различными фигурками или сценками, вырезанными из благородных металлов, с драгоценными камнями, это само по себе очень красиво..  если присматриваться.. насчёт духовной составляющей - она у каждого своя. Для меня это был очень личный момент..
 Реликварии стоят под номерами, табличек с именами святых нет! Только на самих реликвариях выгравированы имена, нужно присматриваться. У меня был с собой распечатанный список, поэтому я знала, какой номер искать.

В общем, странно всё получилось, я всё-таки ожидала войти в храм и сделать всё, как полагается, а тут - маленькая душная комнатка посреди огромного музея, вокруг - люди... Но кому нужно, собственно, тому не так важно.. Я ехала с конкретной просьбой и вскоре получила ответ. Это главное.

Почти сразу позвонил муж, так как дочка проснулась и заплакала. Я стала искать выход из музея, и оказалось, что нужно пройти его весь до конца, а там ещё куча залов, посередине выйти нельзя (некуда). Почти бежала. Нашла своих и мы пошли дальше вместе..

Кстати, вот и одно фото из Мюнхенской резиденции, но это не там, где реликварий, а, по-моему, в зале напротив сокровищницы..

Красота, на самом деле, неописуемая. Если бы не моя Цель, гуляла бы там долго и рассматривала всё подробно. О, вот только сейчас начало всплывать в памяти, в сокровищнице было много драгоценностей, принадлежащих королевской семье - украшения, короны, кресты.. ещё были наборы - туалетных принадлежностей, швейный вроде, что-то ещё, очень красивая посуда.. не, так, конечно, не опишешь :(

Техническая информация

Адрес Мюнхенской резиденции: Residenzstrasse 1, 80333 München, Германия
Открыт без выходных, с апреля по 20 октября с 9.00 до 18.00, с 21 октября по март с 10.00 до  17.00.
Цена входных билетов без карты на 14 дней (взрослый) –  13€
Цена входных билетов  (до 18 лет) –  0€

Также действует единый билет по замкам Баварии — 14 дней, только с ним нужно подойти в кассы и получить уже отдельный бесплатный билет и в Резиденцию/ Residenzmuseum, и в Сокровищницу/ Schatzkammer der Residenz München, и в Театр Резиденции (Кювийе)/Cuvilliés-Theater.
 Фотографировать в Резиденции можно, бесплатно, но без вспышки.

И напоследок расскажу про термальные источники возле Мюнхена 😊🌞🌴

На них построен огромный аквапарк Эрдинг (Therme Erding) в городке Altenerding. До него мы доехали на электричке с главного вокзала Мюнхена, по комбинированному билету, который включает в себя дорогу туда и обратно, а также - сам билет в аквапарк (такой билет покупается в автоматах для продажи железнодорожных билетов и называется  MVV Thermenwelt ticket). В Альтенэрдинге от вокзала легко дойти пешком по указателям (800 м), а также ходят автобусы.

До аквапарка шли по тропинке через поле.. что это такое растёт, кто знает?

Фотографий из аквапарка нет (не помню, запрещено ли там снимать или мы просто по какой-то причине не стали брать фотоаппарат). Он действительно очень большой (по некоторым источникам, самый большой аквапарк в Европе, хотя другие источники это опровергают), много бассейнов (тёплых!! вода из настоящих термальных источников), как в помещении, так и снаружи, есть горки (по словам мужа, немного), детская зона и просто куча детских бассейнов, бар в бассейне, крытый бассейн с волнами, "река" с течением на улице.. Не знаю, что есть ещё, так как с Марьей мы всего не обошли))
 В целом, на мой взгляд, там ощущение, что ты не в Германии, а где-то "на югах" - такое там оформление, ну а тёплая вода нас просто покорила!

Вот сайт аквапарка.

Цены на вход - от 18 евро на человека (за 2 часа), детям до трёх лет вход бесплатный. Сауны - только с 16 лет, и за них нужно платить отдельно. Муж по незнанию зашёл в зону саун просто посмотреть, в каждую заглянул по минутке и с него сняли приличную сумму) Вот все цены, там много разных вариантов расписано.

На всякий случай скопирую сюда подробную инструкцию о том, как добраться из Мюнхена до аквапарка. Нашли в интернете, скопировали в заметки на телефоне, поэтому источник, увы, назвать не могу. Но нам пригодилась - может, пригодится кому-то ещё!

1. Идем на центральный Вокзал Мюнхена
2. По указателям S к метро
3. Находим синий автомат по продаже билетов (в синих есть русское меню) - зато в синем автомате мы вообще не нашли этого билета, покупали в красном (моя пометка)
4. Покупаем билет 32 евро (это туда обратно и 4 час аквапарка это на 1 человека) на нем будет написано MVV- Thermenwelt Ticket
Если с Вами ребенок, до 7 лет - билета не надо, с 7 лет - Kinder Tageskarte - 2,9 евро (только проезд), за аквапарк доплатите на месте
5. Идем по указателю S , при входе в метро компостируем билеты и не теряем до возвращения (штраф 40 евро с носа)
6. Спускаемся на платформу направление S2 Erding и ждем поезд с аналогичной надписью (по S2 поездов много, до Эрдинга 1 раз в 30мин)
7. Едем до Altenerding, 17 остановок и мы на месте
8. Все кто выходит на этой остановке идут именно туда куда Вам надо
(Для ориентира - из поезда направо, сходим с платформы, еще направо, через жд пути, и через поле минут 10)

Теперь вроде всё 😅

12 comments:

1. Саша, бюджетный отдых у меня с Германией совсем не ассоциируется, поэтому и писала о Словении. Хорошо что вам удалось увидеть все и побывать там где хотелось, я самолетный человек, тратить неделю до дома на поезде, мне было бы жалко.

Replies
    1. Хадижа, да, я тогда забыла написать насчёт бюджетности, что имела в виду не страну, а именно поиск дешёвых билетов, проживания и тд. Для нас в Германии выгодно покупать продукты и всё остальное - в Финляндии ведь всё дороже. Даже наш Лидл и ваш Лидл - совершенно разные цены, хотя Многие продукты те же самые.

Delete
  2. Вот не знаю, поехала бы я в Мюнхен. У меня Германия с отдыхом совсем не ассоциируется. Мне не западная Германия не понравилась, ни проездом от Нюрберга до Люксембурга из окна поезда ничего не зацепило. А вот кукольный Нюрнберг понраился. И да, немцы отзывчивы. И иностранцы в том числе, в Нюрнберге я ждала приятеля, он из Дюссельдорфа на поезде ехал, а мой автобус из Праги раньше приезжал, так студент из США интересовался, не помочь ли, почему на ступеньках жду ;) И потом ребята немцы помогли рзобраться, где нам искать наш поезд до Люксембурга.
    Спасибо, что продолжаешь рассказывать. Интересно, куда вы дальше тронулись.

Replies
    1. Таня. Ну вот :( Мне несколько разных людей в разное время задало такой вопрос: "У вас что, в Германии родственники?" Некоторые не понимают, чего это мы в Германии забыли, когда можно же в Турцию или Грецию поехать. Обидно :( у меня Германия стала одной из любимых стран, там СТОЛЬКО всего интересного!
      В Нюрнберге я бы теоретически тоже хотела побывать!)

Delete
    2. Может мне упорядоченность Германии не по нутру? ;)
      И потом, я там была давно, в досемейной жизни, тогда и акценты другие были, сейчас может и собралась.
      Муж хочет с юности какой-то рок-фестиваль посетить, авось соберемся)

Delete
    3. О, Турция! Она же разная, сама знаешь. Я так хочу в греческую часть Турции. А Босфор... мне кажется, я готова там жить. Стамбул мне очень понравился. Но опять же, мне бездетной. А с двумя детьми?

4. Думаю, нужно ещё места знать) до того, как я узнала про всю эту красоту, для меня тоже Германия не ассоциировалась с туризмом. Кстати, когда мы в первый раз путешествовали по Европе, и целью поездки вообще была Италия, я так мечтала о ней, но в итоге было много разочарования, зато в Германию, в которой мы только останавливались по пути, я, мне кажется, ещё тогда влюбилась)
      Ладно, Мюнхен - это тут не главное :)
      О, мечты нужно исполнять, тем более, если мечта остаётся мечтой уже много лет)
      Насчёт Турции, совершенно с тобой согласна! Правда, я сама не была, но читала у других. Я бы тоже хотела побывать в определённых местах, в определённых районах Стамбула, например (названий не помню уже), но ведь многие из тех, кто задаёт такие вопросы, обычно ездят на пляжи... вот он, отдых. Правда, у меня такое прихожанки нашего храма спрашивали, они точно ездят по церквям, одна в Грецию, другая - в Турцию. Что ещё там делают - не знаю. Я рассказала им про православную жизнь в Германии, тоже заинтересовались. Так что у каждого что-то своё. Мы-то ещё исходили из того, чтоб с ребёнком сильно далеко не ехать. Муж надеется, что я когда-нибудь решусь полететь на самолёте, тогда можно будет и в Турцию, и в Грецию)) но пока я себя не чувствую ущемлённой. Я даже по Финляндии бы поездила, правда муж этим совсем не вдохновлён 😄

3. Интересно,почитала-прогулялась)
    Я бы тоже вот так с ребёнком не решилась бы, да и муж был бы против таких приключений)

ReplyDelete
  4. И да, девочки, меня уже особо не пугают ни поезда, ни чужеземное метро и тд.. правда, если я с мужем)) одна с ребёнком тоже вряд ли поехала бы за границу) даже если приходиться быть с Марьей в Петербурге вдвоём, сразу мандраж, только подумаю об этом.)

5. Саша, классные фото! Удивлена комментариям выше, я бы с огромным удовольствием поехала в Германию в отпуск, но пока Никита не горит желанием туда ехать. Видно придется либо уговаривать, либо лететь с подругами

Replies
    1. Катя, спасибо! Ну, что тут скажешь, на вкус и цвет товарищей нет :) А куда Никита хотел бы поехать? Я в том плане спрашиваю, чтобы сравнить. Может, у него тоже Германия не ассоциируется с отдыхом)
      Кстати, в Баварии есть куча курортов, лечебных в том числе, там такие озёра, такой воздух!.... может, просто многие об этом не знают..

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...