22.4.18

Баден

 Вспоминаем первый пост про эту поездку, с постановкой целей)
 Термы были, горы были, замки были.. чего ещё не было? Правильно, акведука!

Прямо здесь, в Бадене, в витрине одного магазинчика изделий ручной работы я увидела эту простую на вид картинку с надписью, перевернувшей моё сознание.. для неанглоговорящих переведу: "Если ты можешь об этом мечтать, то ты можешь ЭТО СДЕЛАТЬ". Гениально, не правда ли?! Когда я вспоминаю об этом путешествии, я вспоминаю и это: можешь мечтать - можешь сделать! Для меня это стало слоганом всей поездки.

 На самом деле, Баден - это просто уникальный город.. здесь есть и акведук, и термы, и даже руины старинного замка!!

 Интересное начинается уже в Вене, потому что для того, чтобы доехать до Бадена (а это маленький городок под Веной, кстати, не путайте с немецким городом Баден-Баден), нужно сесть на... трамвай! (Предварительно разобравшись с тем, на сколько зон нужно купить билет)
 Сели возле Венской Оперы, вышли на главной площади Бадена (хотя лично нам не повезло: где-то там как раз ремонтировали трамвайные пути, и выйти пришлось раньше, но всех пассажиров довезли до площади на автобусе).
 В этой части у нас случился провал - мы не знали, в какую сторону дальше идти, и пошли наугад. В общем-то, город очень красивый, и по нему хорошо гулять, причём, чем дальше от центра, тем красивее.


 Не получалось проложить в навигаторе маршрут к замковым руинам (мне первым делом хотелось сходить туда, а акведук должен был как раз быть на пути). Даже не так: не получалось найти руины в навигаторе! Позже я поняла, почему..
 Потом нам всё-таки удалось что-то найти и выстроить маршрут. По дороге нам встречались милые дворики, уютные папки с фонтанами и красиво высаженными цветами, маленькие местные магазинчики..
 Дошли до терм. Оказалось, их в Бадене даже две: открытая и закрытая. Продолжили идти по маршруту, решив после замка и акведука пообедать и пойти в одну из терм.
 А вот и он - баденский акведук!
Совершенно буднично припаркована машина и даже помойка сзади.. Да, мы проходили его не в самом красивом месте, но, к сожалению, у меня не было возможности сделать по-другому.

 Прошла под ним, повздыхала.. он маленький, по сравнению с другими акведуками мира, но когда под ним стоишь, - конструкция всё равно кажется массивной. И акведук этот - не действующий. Подробнее про него можно прочитать, например, здесь.
 Так сбылась моя маленькая мечта - увидеть акведук. Прошли, не сбавляя хода, даже дотронуться не удалось, потому что семья уже начинала терять терпение на жаре под палящим солнцем.
 Немного отойдя от акведука, Марья стала капризничать, отказывалась садиться в коляску и отказывалась идти пешком. Она застревала на каждом шагу, находя каких-то интересных жучков на обочине дороги)) Муж уже тоже изнемогал от жары и поэтому предложил либо всем повернуть назад в термы, либо они с Марьей пойдут в термы, а я приду, когда посмотрю свои руины.
 Я уже не помню, как уговорила его пойти дальше вместе.. в итоге они осели на детской площадке, с которой уже был виден замок, а я пошла по направлению к нему.
Нормально так, внизу, как говорится, простые люди живут, а прямо над ними - руины замка, построенного больше восьмисот лет назад. Вот так просто)

 Мне ещё в начале показалось странным, что такой, казалось бы, интересный объект отсутствует и в навигаторе, и в указателях. В Мозелькерне, например, по всему городу указатели на замок Эльц, хотя он вообще в другой местности. А тут - абсолютно ничего, как будто и нет в Бадене никаких руин замка Рауэнштайн XII (!) века постройки..

 Сразу за жилыми участками в начале леса появилась табличка, на которой было написано, если не ошибаюсь, что руины закрыты. Я всё ещё сомневалась, как это истолковать)) (Как вообще руины могут быть закрыты?)

 Преодолев крутой подъём в гору по лесу, я оказалась, наконец, под стеной замка. На воротах оказалась решётка и какая-то табличка на немецком.


Если приложить телефон к решётке, чтоб её не было видно, - там весьма красиво..

 Поэтому я полезла выше и нашла незакрытый вход))) Тропинки туда не было, поэтому пришлось лезть, цепляясь за коряги.)


 Внутри замка всё поросло деревьями. Кроме меня, ящериц, птиц и, может, каких-нибудь змей там больше никого не было. Тем не менее, я побоялась спускаться вниз. Мне было жутковато. Я всматривалась в эти деревья, в глубину замка, и не нашла в себе сил туда спуститься. Наверное, недаром в XII веке это место было рассадником преступности и за этими стенами чего только не происходило.. Даже сейчас, глядя на эти фотографии, я вспоминаю то чувство и меня охватывает небольшой ужас..

Трудно поверить, но именно так выглядит Рауэнштайн внутри
Ящерица!

 Ну и, к тому же, я была в балетках и с дамской сумочкой и - как правильно подметила Лиза - беременная)) Не самый подходящий вариант для прыжков в неизвестность.. Правда, о беременности я ещё не знала, но организм-то был в курсе.. Я думаю, именно поэтому (либо это был "знак свыше") будучи беременной Марьюшкой, но так же ещё не зная об этом, я травмировала себе ногу на совершенно ровном месте и из-за этого мне пришлось прекратить тяжёлые тренировки. Что было бы, продолжай я ежедневно заниматься бодироком во время беременности, одному Богу известно.

 Тем не менее, на краешке замка, на одной из его стен, мне удалось посидеть и насладиться видами.








 Когда налюбовалась панорамой зелёных холмов и самими руинами, вышла из замка и погуляла ещё по тропинке, идущей по краешку обрыва в сторону от замка, но далеко заходить не решилась: там уже тропинка уходила в лес.
 Я вернулась к замку и попыталась перевести надпись на табличке. Получилось какая-то жуть. В общем, поняла, что руины закрыты по причине опасности для жизни. 


 На обратном пути Марья уснула в коляске и мы с мужем неторопливо пообедали на открытом воздухе рядом с термальным бассейном. Мы выбрали крытый бассейн (Roemertherme) , по-моему, из-за того, что второй, который под открытым небом, вскоре закрывался.
 Во время обеда познакомились с москвичами, которые ездят уже не первый год именно в Баден. Останавливаются в отеле при термальном бассейне, неограниченное посещение которого включено в стоимость проживания, гуляют по городу, ходят на концерты всяких оркестров.. по стоимости, сказали, у них выходит дешевле, чем "те же Сочи".
 В бассейне потом познакомились с ещё одной семьёй из России, которые тоже не первый год ездят отдыхать в Баден, с ребёнком, на тот момент, по-моему, четырёхлетним: так же ходят в розарий, в термы.. Можно иногда и в Вену зачем-нибудь съездить, а так.. им и в Бадене прекрасно.

 Про бассейн. Находится по адресу Brusattiplatz 4 (второй термальный бассейн находится недалеко от него). На самом деле, это как бы спа-комплекс, я его для простоты бассейном окрестила) Совершенно другого типа место, чем аквапарки на термальных источниках. Здесь - никаких горок, аттракционов.. есть только два обычных бассейна под крышей и два горячих - на улице. Одна гидромассажная ванна. Фрески там интересные на тему купания, помню)
 Один из больших бассейнов - совсем холодный, спортивный. А другой - обычной температуры, с выступами а-ля скамейки и лежаки, подсветкой, маленькими фонтанчиками и периодически включающимся бурлением.
 Также внутри есть мягкая детская мини-площадка, шезлонги.. бассейн для малышей, если не ошибаюсь..ещё были таблички на немецком, возможно, зона саун или что-то такое, мы не пошли смотреть.
 Марье понравилось в этом бассейне, по-моему, не меньше, чем в аквапарках. Вообще, я считаю, все развлечения - это в основном для детей постарше. В три года вполне хватает непосредственно бассейна с водой, контакта с родителями (совместное времяпрепровождение, как ни крути), ну и развлечения в виде бурления и маленьких фонтанчиков - это приятное дополнение. А с высоких горок, например, Марья вообще обычно боится кататься.
 Но мне там было скучновато)) при том, что дочка может плескаться сколько угодно.. вытащили с уговорами и плачем уже часов в 8 вечера. В Вену из-за ремонта трамвайных путей возвращались на автобусе. Почему-то водитель не принял наши билеты, пришлось доплатить (правда, совсем небольшую сумму).


 На этом рассказ о нашем отпуске в Австрии подходит к концу. Собираюсь написать ещё кое-какие дополнения, но это уже будет отдельно) Спасибо всем, кто читал, смотрел, комментировал. Некоторые даже вдохновились поехать в те же места, где мы побывали, чему я очень рада!

 Все наши путешествия можно найти на соответствующей страничке под шапкой блога.

10 comments:

  1. Саша, а я думала, что из-за недостатка времени ты сократила Баден до одного))), а тут Германией и не пахнет.
    Да, русскому человеку, если сильно захочется никакая решетка не преграда, первое что приходит в голову сочетание « жуткая красота», обзор шикарный с руин замеа,люблю наблюдать с высоты, непередаваемое ощущение.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хадижа :))
      Да.. вот и я люблю)

      Delete
  2. Интересно узнавать о новых местах и впечатлениях от них) спасибо!

    ReplyDelete
  3. Смелая ты женщина! Обошла она, понимаешь, руина и внутрь залезла... Мой бы муж мне голову бы открутил за такие фортеля. Но я бы тоже с удовольствием слазила бы!=))) Виды там потрясающие. Вдали еще одна крепость видна, да? И замок какой-то или особняк?) Очень красиво! Мне нравятся такие места, слегка заброшенные и непопулярные у туристов. Я тоже возьму именно Баден на вооружение. Я бы именно с такого тихого, но интересного города начинала бы знакомство с Европой.) Вдруг, хоть у пенсии туда попаду?)
    Очень хороший слоган. Сохраню-ка я его себе в цитаты.)))
    Очень было интересно погулять с вами!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лиза))) мне бы, может, не открутил, но мог не пустить.. однако он был в этот момент далеко и меня не видел))
      Да, там У другого конца акведука башня Раухенек, насколько я помню, а вот что за здание, похожее на замок, сама не знаю.. но это даже может быть что-то частное!
      Там вообще красивые частные дома, участочки такие живописные!
      Лиза, может, и не к пенсии) почему бы не просчитать стоимость и не оценить все возможности реально туда поехать :)
      Я бы тоже в Баден поехала на полный отдых.. к тому же, там ещё вокруг очень красивые места. Венский лес. Это отрог Альп. Мёдлинг. Погугли, если интересно)

      Delete
  4. Бесстрашная Александра!
    Восторгаюсь снова!)))
    Место потрясающее! Очень любопытно, я бы тоже пошла в руины, пусть и одна, но меня никто не пустил бы((( Ха, прочитала у Лизы, что ей муж голову открутил бы, и мой бы сразу в лоб дал, озвучь я такое желание))))
    Может нам тайное от мужей сообщество любительниц гулять по безлюдным руинам создать? И путешествовать в компании по интересам????
    Посмотрела, кстати, цены на отдых в Бадене. Не, ни фига, в Сочи всё равно дешевле, хотя это сильно зависит от уровня допустимого комфорта.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа))) мне теперь даже интересно, что мой муж сказал бы, будь он тогда рядом))
      Наташ, я бы с удовольствием! Теоретически)) правда, иногда вспоминаю другие места, в которые я забиралась в Питере, будучи подростком.. сама себе голову открутила бы за такое!)
      Гм..да? Те путешественники уверяли в обратном. В совокупе, билеты на самолёт и проживание, ну и то, что ежедневное купание в целебной воде входит в стоимость. Хотя я, конечно, нюансов не знаю..

      Delete
    2. Я так глубоко не считала, но глянула просто жильё - нам это не по карману(((

      Delete
    3. :(

      Мы в Вене дёшево остановились, но жили вместе со студентами (в одной квартире, но в разных комнатах), все тихие и вежливые, но вот с чистотой беда и места в холодильнике нам выделили до смешного мало. Соль у каждого своя стоит)) мы вроде тоже свою купили и растительное масло ради того, чтобы пару раз попользоваться.. в общем, муж сказал, это был первый и последний раз)) теперь будем смотреть только отдельное жильё.
      Правда, в Выборге мы однажды тоже останавливались в квартире, где жил хозяин и ещё квартиросъёмщик в соседней комнате, так было настолько душевно, что мы долго мечтали вернуться, но так пока больше не съездили.

      Delete

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...