17.9.18

Как отстирать ВСЁ - проверенный способ

 Девчата, реально! Этим способом я начала пользоваться перед рождением Ани, отбелила кучу вещей, в том числе детских, и кухонные полотенца и прихватки так стираю, они у меня белые (вот шиза - белые прихватки покупать 😅 Но как эффектно выглядят белые прихваточки и полотенца на кухне! Если, конечно, они без пятен 😀)

 Этим способом мне даже почти удалось вывести пятна от еды двух-трёхлетней давности, с Марьиных маечек))
 Сразу скажу, что способ не только для белого 😮 С цветных вещей тоже отлично удаляет пятна, но вот сохранность цвета и рисунка на вещи зависят от качества конкретной вещи. Я так много детской одёжки перестирала, с большинством вещей ничего не происходит. Но бывают и экземпляры, которые светлеют или рисунок "выцветает".
 Ещё добавлю, что если на вещах есть металлические детали, не покрытые краской, они могут окислиться и дать новые пятна, уже ржавые. Такое происходит не всегда! Но если происходит, может быть достаточно постирать вещь обычным способом (что всё равно нужно сделать после применения этого метода), и всё сходит. 

 Здесь могло бы быть фото "до и после", но я постеснялась такое показывать 😀 Поэтому енотик из Интернета)


 Давай уже скорее свой метод

Так вот!

- 5 л воды (поняв, что способ работает и пригодится ещё не единожды, я купила большую икеевскую кастрюлю специально под это дело)
- 1 стакан стирального порошка
- 2 ст.л. отбеливателя (порошка)
- 2 ст.л. растительного масла (этот пункт, как я поняла, основывается на том, что молекулы жира связывают молекулы жира из пятна (если пятно жирное) и выводят их; возможно, это ещё смягчает ткань; в общем, просто поверьте! И не бойтесь проверить сами!)

 Воду вскипятить, поочерёдно добавить все ингредиенты (я смешиваю порошки в одноразовом стакане и стакан потом выбрасываю), дать снова закипеть при постоянном помешивании. Смесь сильно поднимается (во всяком случае, у меня), поэтому хороша будет большая кастрюля. Как только забулькает, снять с огня и либо залить вещи, либо наоборот, вещи положить в эту кастрюлю.

 Если мне нужно отстирать и цветное, и белое, либо цветное разных цветов, я кладу в отдельные кастрюли (кипячу смесь в одной кастрюле, потом часть отливаю в бельё другого цвета).

 Бельё в этом растворе нужно оставить на ночь, утром дополнительно постирать обычным способом. То есть не нужно разглядывать, сошло ли пятно, до стирки в машинке)) Оно может не сойти, но вот после стирки, скорее всего, вы его точно не найдёте)

 Расписала, как могла, подробно)


 Но у меня есть ещё один лайфхак! Касается он профилактики окрашивания одними вещами других во время стирки (или замачивания).
 Это специальные салфетки для стирки!

Так они выглядят в Финляндии, в России есть, насколько я знаю, той же фирмы и ещё других фирм.

 Смысл в том, что можно стирать вещи разных цветов вместе, и они друг друга не окрасят. Без фанатизма, конечно, - чёрное и белое я вместе не стираю) Но иногда нужно постирать пару цветных вещей с белыми или просто разноцветная куча одежды. Салфетку нужно просто бросить в барабан с вещами, и она впитает в себя всю краску, которая выделится из белья, и другие вещи она уже не закрасит.

 Сначала я скептически отнеслась - разве такое может работать? Но всё же отзывы меня убедили или, может, победило любопытство, в общем, купила я сначала маленькую пачку на пробу, и жизнь разделилась на "до" и "после", теперь вообще не понимаю, как я раньше без них жила)))


 Так что вот мои два главных стиральных лайфхака на данный момент. Блог начинает превращаться в хозяйственный 😅
 Шучу) Нет, конечно. Вот соберусь и начну писать на другие темы.)

11 comments:

  1. Мать моя женщина!!!
    Масло?
    Растительное?
    Нет описки, ну там как с именами финскими и все такое?))))
    Я была готова к чему угодно, но однозначно масла не было в числе предположений.
    Я вот также скептически когда-то формы силиконовые разглядывала, мол, по-любому же расплавится в духовке и плакал мой кексик)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Юля, просто поверь!))) Рецепт я уже полгода использую, да, масло)) там, где я это прочитала, тоже обсуждался этот пункт))
      Ктати да, я вроде тоже в первый раз боялась использовать силиконовые формы)) и в пищевой плёнке рыбу варить, был у меня раньше такой любимый рецепт, пока не открыла для себя пароварку)

      Delete
  2. О, надо попробовать на кухонных полотенцах! Ещё есть штаны мужа с крохотным, но совершенно невыводимым пятном😬
    Салфетки для стирки, как я смотрела на подругу, когда она мне о них рассказывала🤣 как баран на новые ворота, ты вторая, от кого я о них слышу, до чего ж техника дошла😅

    ReplyDelete
  3. Саша, спасибо, интересный рецепт, нужно попробовать будет, пятен не так уж много, но с кухонными полотенцами точно надо будет.
    Салфетки видела, но не брала, тоже видимо пойду по твоим стопам.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хадижа, пользуйся на здоровье!
      Сейчас всем разрекламирую эти салфетки 😁

      Delete
  4. Знаю этот рецепт уже лет 10! И подтверждаю его действенность! Только у меня вместо отбеливателя сода кальцинированная (она в России продаётся где стиральные порошки и стоит копейки). И масла полстакана. Точнее всех ингредиентов по полстакана (от 250 мл), воды полведра (от 10 л).
    Кухонные полотенца отбеливает отлично, жирные пятна уходят, от пищи, от жира со сковородки, даже пятна ещё которые моя бабушка наставила 40 лет назад.
    Но, к сожалению, не со всеми пятнами справляется и это средство. Да и вещей х/б в обиходе всё меньше, а с синтетикой рецепт непригоден.
    Не справилось у меня с посеревшими вещами, пятнами неизвестного происхождения, ржавчину ничем не удалить. А детские пятна, которые изо рта и попы, мне кажется и просто так отстирываются.

    ReplyDelete
    Replies
    1. А, салфетки. Знаю про них давно, но тоже не верю. А пробовать на своих вещах не рискну. Хотя я почти все цветные вещи и так вместе стираю на 30 градусов. И синтетику, например, футболки и свои халатики, стираю с белым без проблем и без салфеток.

      Delete
    2. Наташа, ого пятна 40-летней давности даже отстирывает!) с кальцинированной содой я хоткла, но так и не рискнула иметь дело.
      Детские пятна у меня были от еды, когда ребёнок начинает есть еду и всё размазывается вокруг) остальные, да, и так отстирываются.
      Ну и хорошо, если надобности нет в салфетках. А у нас много ярко-розовых вещей, голубых и всяких разных, поэтому салфетки выручают. Светлые вещи я тоже стираю с белыми без всяких хитростей.

      Delete
  5. Совершенно недавно читала про этот рецепт, только помнится подумала, как так стирать с маслом??? Надо опробовать на детских вещах. А еще у меня есть замечательные любимые домашние брючки, на которые я с размаху плюхнула здоровенную жирную котлету, вот бы их отстирать.))) На этикетке вроде х/б написано.) Если решусь, обязательно отпишусь о своих экспериментах.
    Меня всегда интересовало как это у моей бабушки столько лет все кухонные полотенца идеально белые, и вот сейчас только припоминаю, что она их в какой-то кастрюльке варила, может по этому рецепту?=))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лиза, ну хуже ведь всё равно не будет :)
      Да, бабушки - они такие :) Раньше ведь все кипятили и наверняка специальный рецепт был.. может, это он и есть)

      Delete

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...