20.10.18

Продолжение истории с русскими народными костюмами

Простите за надпись, просто очень уж дороги мне эти фото

 То есть, вообще-то, нет его, продолжения.. как сшила нам с Марьей костюмы, выдохнула... нет, один раз с мужем в Икеа смотрели ткани на его рубаху, во-первых, я себе представляла почему-то из небеленого льна или чего-то подобного шить, а муж как нахмурил брови и выдал что-то вроде "Нееее!.." Оказывается, он белую рубаху хочет! Ладно, порылись в белых тканях, а они там все какие-то занавесочные, что ли.. То нерубашечно-тонкие, просвечивающие, то с фактурой какой-то. В общем, я после этого скисла и не могу больше приступить :(
 Ане пока тоже ничего не порываюсь шить, а то вырастет, пока я шью на мужа.

 Так что плакала наша фотосессия в берёзовой роще (надеюсь, только пока)

 Но ещё есть и вторая проблема. Я сейчас не про фотосессию, а про ношение костюма вообще. 
 Свой костюм я успела надеть, если не ошибаюсь, аж четыре раза: на две рождественские службы (на шестом месяце беременности) и две пасхальные (за неделю до родов ☺️).  Марья свой сарафан и особенно - рубаху, по-моему, и того больше 😀 Кстати, на животе русский народный костюм сидит просто замечательно! А вот дальше как раз у меня ступор..


 Ребёнок родился. Так. Что дальше? Идём с ним в храм, ребёнок проголодался, я в сарафане, под которым рубаха до бедра, и всё это перетянуто поясом. Мамочки, что делать-то? Как из всего этого распаковать грудь, где а таком виде кормить и как упаковать всё это обратно?!

 Как только я всё это обдумала, первая мысль была - вшить молнии для кормления. Но..стоп! Модели костюма сотни лет, и детей раньше в семьях было много, значит, кормили постоянно. Но как?! Где я прокололась и чего не знаю?
 Возможно, мне стоило сшить не длинную рубаху, а только "рукава"? Вроде как приспустила лямку сарафана - вынула краешек "рукавов" - покормила - заправила. Сработало бы? Или есть другие варианты? Может, разрез от горловины по центру, да подлиннее..
 Если у кого есть идеи или материал какой-то по поводу того, как же это было на Руси на самом деле, поделитесь, пожалуйста!

4 comments:

  1. Саша, чудо какое, а не фото! Это ведь местные, на чужбине сделанные?😅 а вид прямо как с открыток про Русь, не налюбоваться😍
    По поводу кормительных моделей - пардон, но первая мысль о том, как детей оставляли в люльках, в рот рожок с жёваным хлебом или чем там... а сами в поле в сарафанах🙈😁 но по идее конечно, должна быть какая-то хитрость...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надя, спасибо! Ну а что, у нас природа-то одинаковая))
      Ой, ну не знаю)) у меня муж убеждён, что детям в древности давали сосать косточку вместо соски 😒

      Delete
  2. Саша!!!!!! У них разрез на груди был)) Глубокий)
    Посмотри картины: Зинаида Серебрякова "Кормилица с ребенком", Венецианов портрет кормилицы. Можно просто в яндексе поиск набрать)
    Придется еще рубаху шить) и сарафан с разрезом на груди или низкий, который как юбка с помочами выглядит! Эх, Саша! Обновляй гардероб!
    Аня)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Аня, спасибо! Ты всегда выручаешь там, где у меня пробел)) да, картины я тоже додумалась посмотреть, на некоторых видела, что вроде разрез, а на многих непонятно. Эх.. и ведь я его беременная шила, и совсем не подумала про это..

      Delete

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...