У меня такая гора свалилась с плеч! Начну, пожалуй, с того, что в Финляндии процесс обучения вождению делится на два этапа: сначала 7 дней теории (по 2-3 часа) и 32 урока вождения (по 25 минут), плюс отдельно вождение в темноте и вождение на скользкой трассе. Затем - теоретический экзамен, экзамен по вождению, после чего следует получение временного водительского удостоверения. Еще перед всем этим - справка от врача и разрешение на получение "прав" из полиции.
С момента, когда после получения временных "прав" проходит полгода, и до момента, когда проходит полтора года (это называется "промежуточный этап", или "самостоятельное обучение"), начинающий водитель обязан прийти в автошколу для прохождения второго этапа. Этим я недавно и занялась.
16 марта этого года я получила первые, временные "права" (упоминала об этом где-то в первых постах своего блога), и уже 15 сентября наведалась записаться на второй этап. Тогда я не знала, что никаких экзаменов (кроме простой оценки навыков - что за полгода улучшилось, на что стоит обратить внимание и тд и тп) не будет.
Я ждала начала новой серьёзной эпопеи, как в первый раз - ежевечерняя подготовка, экзамены, внимательно смотрящая на тебя из-под очков тётечка, теоретические вопросы, ситуационные задачи, поиск переводчика и прочие треволнения.. Я такой человек, который, не зная, что его ждёт, и предвкушая что-то трудное, умножает у себя в голове сложность ситуации в несколько раз и сам развивает своё волнение до предела.
Но оказалось, делов-то на два дня (правда, два целых дня, но всё же). В четверг мы поездили по городу и за городом на школьной машине - кстати,я так от неё отвыкла! Полгода назад, пересаживаясь с нового дизельного Мини Купера на бензиновый Опель 1994 года выпуска, я чуть не плакала, потому что думала, что никогда не научусь на нём ездить и пропадут все мои навыки, если тотчас не куплю дизельный автомобиль: у моего старичка и педали длинные, так что нога скользит и размаха стопы не достаёт, и руль какой-то огромный, и нажимать на всё нужно с силой, и вообще управление совсем другое, неудобное. Тогда ещё и водительское сиденье было сломано)) Я только сейчас поняла, как привыкла к нему, и что совсем не хочу расставаться и менять на что-то другое! Потому что в четверг ситуация оказалась обратной: сев в некогда обожаемый Мини, я вдруг ощутила, что руль какой-то маленький, неудобный, педали так чутко реагируют, чуть тронешь газ - скорость взлетает до небес, поворотники выключаются при малейшем повороте руля, передачи переключать неудобно (ручка слишком легко вертится), носа почти нет, габаритов не чувствую и тд и тп.
Так вот, вернёмся к сути: поездили, оценили мои навыки, дали пару советов по поводу того, как можно еще лучше сэкономить топливо (с этим и так особо проблем не было, нас на первом этапе обучили экономичной манере езды), сравнили результаты с теми, что на бумажке, хранившейся у них с моего экзамена, дали пройти тест на компьютере (оказалось, для себя) - "какой я водитель" (агрессивный, уступчивый, самостоятельный ит д). А в пятницу было 2 часа теоретических занятий, кофе/чай с булочкой, потом объяснили, как ехать на скользкую трассу (учебную) - а она в другом городе (не в ближайшем).
Мне это представлялось примерно так: впереди К.(наша инструктор), за ней - мы, шесть человек, каждый на своём автомобиле, "гуськом", едем покорять скользкую трассу, вместе, чтобы не заблудиться :))
Край учебной трассы. |
На самом деле, конечно, нам объяснили, как ехать, мы встретились уже на месте, заплатили за вход (то есть за использование трассы), нам выдали рации (мы могли только слышать, К. - говорить). Дальше в течение трёх часов выполняли различные упражнения.
Я действительно очень переживала с того самого дня, когда записалась на второй этап - для меня это было нечто неизведанное и страшное (что же там будет?!).
Брелок - сувенир на окончание. |
Когда всё прошло отлично, и К. неожиданно вместе со свидетельствами о пройденном втором этапе вручила нам, шести девочкам(я почему-то рада, что были именно девушки, зимой мне пришлось ездить с парнями, тогда это еще было на учебной машине, все по очереди, потому что прав тогда еще ни у кого из нас не было) небольшие сувениры от нашей автошколы, только тогда я поняла, что это всё! ВСЁ!))) Пройдено! Нужно только отнести свидетельство в полицию и вернуться туда через год за постоянным водительским удостоверением. Ну и еще заплатить счёт за обучение и ездить без происшествий в течение этого года :)
Теперь подробнее о самой трассе.
Линия старта. |
"Прекрасные" фото с телефона)) |
Кстати, мне подумалось, в честь этого дела я выложу в следующем посте рецепт традиционных финских булочек (рецепт был уже давно переведён, но ждал своей очереди после длинной череды рецептов "летних" блюд, которые, кстати, я так все и не успела выложить за лето :-/ ).
Кружочком я обвела фигуру с четырьмя "ногами" (думаю, из поролона) - она изображала лося на дороге. Полив трассы попал в кадр :) |
То есть, что я хочу сказать: если вдруг вы живёте в Финляндии или в вашей стране такая же система получения "прав", то не волнуйтесь, скользкая учебная трасса - это совсем не страшно, а даже весело. Единственное - долго приходится ждать в очереди, если вас несколько человек (максимум - шесть от каждой школы; а школ, насколько я понимаю, может быть только две - на два участка, после выполнения они меняются участками).
А как происходит обучение вождению в вашей стране? Как это происходит в России? Я кое-что слышала об этом, но было бы интересно знать больше :)
У нас, по-моему, специальных "полигонов" нет. Обычно зимы ждут, чтобы зимнее вождение сдать. Ещё можно отдельно, за отдельную (и немалую) плату пройти курс экстремального вождения. Но я не совсем в теме. А так примерно всё так же. А сколько, примерно, стоит у вас права сдать?
ReplyDeleteЗа первый этап я заплатила в общей сложности около полутора тысяч, по-моему (у нас дёшево довольно-таки по сравнению с другими городами). И сейчас, за второй, 220€ + 70€ использование скользкой трассы.
ReplyDeleteЯсно. У нас вроде чуть подешевле, но у нас и зарплаты совсем другие :(
ReplyDeleteОо, прикольная тема. Прочитала с удовольствием. Букофф казалось бы меньше, если бы текст был разбит на абзацы, так читать проще (меня длинные тексты не смущают).
ReplyDeleteКак училась я в России и Как я сдавала на права можно прочитать у меня. Если посмотреть в архиве сообщений с июня по август, то можно прочесть еще несколько прикольных историй, как я училась..чего только стоит Подъем в горку мне не дался
Он, собственно, и разбит :) Если только ещё каждый абзац начинать чуть подальше)
DeleteОчень интересно, на досуге обязательно почитаю))