7.12.11

Gingerbread house










Не смотрите на потрёпанный стол, это было давно и не правда :D Этот пряничный домик я делала на Рождество два года назад, с тех пор он не был съеден, потому что был оставлен в качестве "сувенира", и стоит круглый год на кухне (кстати, смотрю сейчас на фотографии, домик заметно выцвел, сейчас он светло-бежевого цвета).
Для того, чтобы сделать такой домик, нужно сначала начертить на бумаге все детали, чтобы потом перенести их на тесто: 4 стены, 2 детали крыши, 4 детали труды (в принципе, по желанию) и "подставку" (наверное, можно без неё; я брала просто остатки теста, оставшиеся после вырезания других деталей, заново раскатала его, и получилась такая "полянка", плюс сделала ёлочку во "двор" и ещё пару печенек). Не забудьте вырезать дверь и окна!

Скрепить детали домика можно разными способами. Я скрепляла глазурью (это довольно-таки долго, нужно сидеть и держать детали, пока они не "схватятся"; крыша - это вообще улёт, сначала она у меня (в смысле у домика) съехала, я это обнаружила, открыв холодильник)) Пришлось заново крепить. Гораздо проще должно делаться с растопленным сахаром, он же мгновенно схватывается. Но глазурь - красиво, снежно :) Хотя можно и сначала скрепить растопленным сахаром, а глазурь оставить только для украшения.
Ещё я видела такие способы скрепления деталей домика - ленточками:


Ещё пришут, что можно растопленным шоколадом скреплять..

Тесто, как правило, берётся традиционное прянично-рождественское, то, которое с гвоздикой, кардамоном, мёдом, корицей.. Даже не знаю, как оно по-русски правильно называется. Рецепт теста именно моего домика не сохранился, но их много и в интернете, можно выбрать любой, и даже найти с подробной инструкцией и схемами в сантиметрах, если не хотите проектировать самостоятельно.

Украшения также можно использовать на свой вкус, здесь, например, у меня конфетки M&M's, посаженные на тот же сахар.

Глазурь - это в данном случае айсинг - взбитый яичный белок с сахаром.
В трубу можно вставить сахарную вату, чтобы получился "дым".

В Финляндии на рождественских ярмарках часто проводят конкурсы на лучший пряничный домик (там и замки, и многоэтажные дома, и домики с огородами возводят) с последующей продажей всех конкурсных работ.
А вот прошлогодняя выставка (целый пряничный город! с транспортом, деревьями, снеговиками, животными и всем прочим) в Lempäala:



Вот и всё пока, что я хотела сказать :) Удачной вам постройки!

2 comments:

  1. Какие труды!!! Потрясающе.. У нас бы этот домик не дожил и до следующего дня...такой вкусный, был бы съеден мальчишками! А на стол я сразу обратила внимание и как ни странно, он мне очень-очень понравился...уютный и домашний!!! Ваши кулинарные посты очень аппетитные, у меня все намного проще и примитивней!

    ReplyDelete
  2. Анна, спасибо большое! Насчет стола - и правда, странно)) Он был такой старый и потрёпанный, мне даже мама говорила, мол, не фотографируй ты на нём, он такой неприличный! Со временем он был, конечно, заменен.)

    Немного объясню причину своих кулинарных изысканий. Всё детство и юность я питалась практически одной картошкой, гречкой, сосисками, иногда курицей, раза два в год (на праздники) - судак по-польски или рыба в томате, на новый год - бабушкин пирог с вареньем. Ну и осенью - овощные рагу (почти "праздник"). Завоешь от такого! Конечно, причины этому были - сначала дефицит продуктов и пустые полки в магазинах, где-то попутно бабушка ушла на пенсию из Горисполкома, маму сократили, папа пошёл работать в милицию. Как вы понимаете, жили мы, мягко говоря, небогато. Одно время даже считали, я точно помню эту сумму, 66 р в день - на еду на троих человек. У меня частенько чесались руки что-то приготовить, я смотрела разные рецепты, собирала их. Но много лет у нас даже не было духовки (не работала, в ней просто хранили сковородки). И, когда я отделилась от своей семьи, получилось, что называется, дорвалась до желаемого. В какой-то момент стала фотографировать еду, которую готовлю. А позже поняла, что это уже называется "хобби". Теперь не могу остановиться, почти всё время готовлю что-то разное))

    ReplyDelete

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...