Очень понравилось!
Хотя я уже не хожу с открытым ртом вокруг этих махин - наверное, потому что вижу такие в непосредственной от себя близости уже не первый, да и не пятый раз - но всё равно оторваться не могу. Хожу вокруг, таблички вычитываю, все заклёпки, лампочки и вагонные досочки глазами ем, и потрогать норовлю. А вот забираться на экспонаты в этом музее запрещено..
Немного истории..
Строительство первой железной дороги Финляндии (Хельсинки-Хямеенлинна) к 1859 году длилось уже очень долго, так что вовремя успел первый заказ паровозов. Сама Финляндия ещё не была готова строить паровозы, поэтому первую партию из четырёх паровозов заказали у английского завода Peto, Brassey & Betts. Далее разработка и строительство паровозов для Финляндии в течение нескольких лет велась под наблюдением инженера Густафа Тёрнудда, который знал, в том числе, какие финские условия следует принять во внимание при строительстве.
Часть паровозов привезли и собрали в Хельсинки в 1860 г. Также приехали двое английских машинистов, задачей которых было обучить финских машинистов. В мае 1862 года четверо финских машинистов приступили к работе. Первые четыре паровоза назывались "Ilmarinen", "Alutar", "Lemminkäinen" и "Suomi". С 1865 года паровозам начали давать номера, а с 1868 года перестали использовать именные названия.
Эти паровозы использовали для перевозки как пассажирских, так и товарных составов.
Техническим недостатком этих паровозов было наличие такого насоса для добавления воды в котёл, который работал только во время движения поезда. Во время стоянки паровоза существовала опасность того, что уровень воды в котле опустится до слишком низкого уровня. Если такое происходило, то приходилось отсоединять паровоз от поезда и гонять его по станции, чтобы поднять уровень воды в котле.
Поэтому уже в течение 1862 года паровозы получили новые насосы, которые поддерживали достаточный уровень воды даже во время стоянки.
Паровозы типа А1, о которых идёт речь выше, весили в рабочем состоянии около 49 тонн, их полная длина была 14,3 м. Самая высокая скорость - 80 км/ч.
Они были списаны в 1910-х годах и все уничтожены.
Первые паровозы, построенные непосредственно в Финляндии, появились в 1874-1875 годах.
Паровоз британского производства. |
В музее также были две такие машины на рельсах, без каких-либо пояснений, что это, для чего и кто на таких и куда ездил.. |
А начали осмотр мы, на самом деле, с императорского поезда. Не знаю, где я витала, но паровоз и вообще наружность поезда не сфотографировала, с объективом только в окна заглянула.
Часть гостиной в вагоне-салоне императорского поезда. Конец 19 в. |
Умывальник. В этом поезде таких мы насчитали два, и столько же туалетов. Всё не фотографировали, сами приедете посмотреть, если что. Адрес в конце дам. Если от эмоций не забуду. |
В этом вагоне - синяя обивка, диванчики всякие.. О, кстати, на сайте музея есть некоторые фотографии этого поезда. |
"Трумэн" с другого ракурса. |
Не удалось красиво снять "наезжающий" паровоз) |
В финском же музее возле почти каждого паровоза или состава есть табличка, где указаны не только технические данные серии, но и история конкретной машины. Я бы сказала, коллекция экспонатов собрана с любовью!
Музей так же состоит из нескольких зданий, правда, мы попали только в депо и основной выставочный зал, остальное было закрыто (на плане, который был у нас, ещё были указаны здание вокзала и "казармы", где жили машинисты). Кроме настоящих машин есть ещё модельки поездов, я показывала такие здесь. Только в этом музее они, к тому же, интерактивные: можно нажимать на кнопочки, и что-нибудь начинает ехать, мигать и тд.
Также для детей на территории музея (на улице) по тематическим дням проводятся разные мероприятия. Например, по территории музея (она представляет из себя что-то вроде парка с дорожками и постройками) проложены маленькие рельсы, по которым ездит игрушечный поезд, на который можно сесть верхом и прокатиться (хватит места для одного ребёнка и одного родителя). Наклейка для одной поездки на таком поезде входит в стоимость билетов, а также выдаётся ребёнку, который в сам музей по возрасту проходит бесплатно. Дополнительная наклейка на поездку на маленьком поезде стоит 1 евро.
На сайте музея (на русском языке) можно найти всю информацию о музее.
Саша,интересная экскурсия по музею.Как хорошо,что сохранились такие древние паровозы.У моих внуков есть железная дорога и паровоз очень напоминает паровоз со второго фото...
ReplyDeleteНадежа, я тоже в восторге от того, что эти паровозы сохранили (некоторые реставрировали специально для музея)!
DeleteОчень красивый паровоз!..
Вот бы попутешествовать в царском вагоне по современной Европе))), спасибо, очень интересно.
ReplyDeleteХадижа, я бы тоже не отказалась)))
Delete